КПРФ в этом году отказалась от общего митинга в «День народного единства». Если в прошлом году, партия принимала участие в праздничных мероприятиях на волне восторженной риторики про Крым и Новороссию, то теперь коммунисты решили не участвовать. Ну, как минимум, центральное отделение партии с лидером КПРФ во главе.
Геннадий Зюганов заявил по поводу отказа партии следующее: «мы не против консолидации общества, но сейчас сложно было бы объяснить людям, почему мы идем на это мероприятие. Тем более скоро выборы в Госдуму, мы должны отличаться от других партий. И весь год будем делать для этого все возможное», и подчеркнул, что «рейтинг президента и так высокий. А «склеивание» оппозиционных партий может привести к тому, что их перестанут считать оппозицией и, наоборот, начнут считать единственной оппозицией другие силы: радикальных прозападных либералов».
Вообще, это очень странная логика. День народного единства - он, совершенно не про Путина, или «Единую Россию». Он - про народ. И рейтинги президента или ещё кого-то тут не при чем. Единственные, кто никогда не участвовал в этих мероприятиях, это как раз прозападные несистемные либералы. И именно с той риторикой, которую сейчас ретранслирует Геннадий Андреевич. То есть, по логике вещей, Зюганов решил «склеиваться» именно с несистемным политическим блоком. Тем самым, который набрал в Костроме два с половиной процента голосов. И который недавно в Москве «скакал за ИГИЛ» в количестве трёх сотен человек.
Вообще, понятно, что Зюганову кто-то посоветовал такой политический ход. Четвертое ноября, конечно, совершенно не из советского периода нашей страны, но оно, в целом тоже о простом народе. Просто идеологи КПРФ мыслят в каких-то абсолютно узких рамках и давят на своего партийного лидера, у которого элементарно не хватило политической воли.
При этом, если прикинуть реальный рост популярности «Дня Народного Единства» в последние годы, то у КПРФ действительно могут начаться электоральные проблемы. Такой демарш, например, может стоить им места «партии №2» в стране и в Государственной Думе.
Самое интересное, что в регионах отделения КПРФ настроены по отношению к четвертому ноября вполне лояльно. И, скорее всего, в празднике участие примут. Просто потому, что у рядовых коммунистов, в отличие от идеологов из федерального центра, есть четкое понимание, что «День Народного Единства» - это такая дата, которая несколько выходит за рамки партийной борьбы, но при этом приносит вполне ощутимые политические бонусы.
Это понимают, как лидеры парламентской оппозиции, типа СР и ЛДПР, так и прямые конкуренты КПРФ - «Коммунисты России» во главе с Максимом Сурайкиным.
В общем, Геннадий Андреевич и его «узкий круг», с которым он, по его словам, «обсуждал возможность участия в празднике» остались в некоторой изоляции. И от остальных политических сил, и, есть подозрение, от собственной партии.
Вообще же, возвращаясь к выборам в следующем году, стоит напомнить, что только от одномандатных округов будет избираться 225 тысяч человек. И понятно, что такой информационный повод, как «День Народного Единства» не проигнорирует никто. Элементарно, чтобы продемонстрировать себя людям.
Отгораживаться от электората каким-то демонстративным неучастием во всероссийском празднике - это очень странный агитационный ход. Ну, и если рассуждать с сугубо исторической точки зрения, то КПРФ не просто может, но и должна участвовать. Когда речь заходит о четвертом ноября, то мы с вами понимаем, что суть истории в народном и победоносном ополчении Минина и Пожарского. То есть в том самом пресловутом народе, о котором так печется КПРФ. Ну, как минимум, на уровне лозунгов и предвыборной агитации.
То есть, вот она дата, которая ложится на идеологическую платформу коммунистов практически идеально. Народные силы в России навели порядок, прекратили смутное время, вышибли польских оккупантов из Москвы. Еще и главу государства выбрали Земским Собором, то есть продемонстрировали всему миру новое слово в избирательных технологиях. И это, на минуточку, в семнадцатом веке.
И вот это не хочет отметить Зюганов и его ближайшее партийное окружение потому, что «у Путина слишком высокий рейтинг»?
Есть мнение, что таких публичных жестов не поймет народ, который в этом году массово голосовал за КПРФ. Потому, что наше общество уже поняло, что 4 ноября - это их персональный праздник, это про наш социум. А с нашим народом надо обращаться уважительно.
В сугубо политическом и агитационном смысле в этой связи, очень интересные перспективы открываются у пресловутых «Коммунистов России». Которые сейчас запросто могут поднять на флаг лозунг «мы - те коммунисты, которые по-настоящему с народом, а не эти красные буржуи из КПРФ». И ответить в этом отношении Зюганову и его команде будет абсолютно нечего.