Представители авиакомпании "Когалымавиа" на пресс-конференции о трагической гибели A321 рейса 9268 в небе над Синаем заявили - самолет разрушился в результате внешнего воздействия, экипаж тут же потерял управление лайнером. Также судмедэксперты вынуждены были признать - пассажиры рухнувшего лайнера погибли от чудовищных ожогов, тупых травм и размозжения внутренний органов. Некоторые из них, не потерявшие сознания в момент декомпрессии и пикирования, могли быть живы до столкновения с землей.
"Единственной объяснимой причиной может быть механическое воздействие на воздушное судно", - официально заявил замруководителя "Когалымавиа" по летной работе Александр Смирнов. Он пояснил, что "нет такого сочетания отказов систем, которые могли бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе". Также он объяснил, почему пилоты A321 не сообщили ничего наземным службам - он уверен, что "экипаж, скорее всего, был не в состоянии подать сигнал бедствия, чем объясняется отсутствие попыток связаться с наземными службами". "Видимо, в момент начала развития катастрофической ситуации экипаж полностью потерял работоспособность",- заключил он.
Кроме того, представители Metrojet (бренд "Когалымавиа") подтвердили - этот Аirbus-321 "ранее имел повреждение хвостовой части". Напомним, что эксперты и пилоты уже заявили - причиной трагедии могло стать взрывное разрушение в хвостовой части лайнера. Оно могло произойти по трем причинам - взрыв внутри самолета, усталость метала после плохого ремонта и обслуживания из-за "удара хвостом" 14 лет назад или катастрофически быстрое и мощное разрушение двигателя, чьи обломки начали "кромсать" самолет как диски пилы-болгарки.
В свою очередь, как сообщили СМИ, проводящие осмотр и вскрытие тел пассажиров рухнувшего лайнера, сделали первые выводы о причинах гибели 217 пассажиров. "У большинства причинами гибели стали сразу несколько факторов. Основными причинами смерти назвали ожоги, точечные тупые травмы, а также разрывы внутренних органов",- сообщили источники.
"Пассажиры потеряли сознание от чудовищной перегрузки, если самолет ушел в пике. Также их "выключила" декомпрессия. Кроме того, история авиации показывает - у людей в падающем самолете случаются инфаркты. Они просто отключились и до момента удара об землю ничего не чувствовали, после чего моментально погибли",- писали ранее профессиональные пилоты на специализированном авиафоруме.
Добавим, в Кремле заявили - версию теракта на борту самолета исключать нельзя, однако призвали дождаться результатов расследования. "Сейчас нельзя исключать ни одну из версий. И, собственно, следствие только начинает свою работу. Какая из версий ляжет в основу, мы сказать не можем. Какие-то предварительные догадки, какие-то утверждения, которые ни на чём не основываются, это совершенно не верно. Надо дождаться хотя бы первых, но результатов следственных действий, - заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
"Может быть действительно был разрыв по силовому шпангоуты,отсюда тела в радиусе 8 км. Как бы надрыв снизу фюзеляжа, отсюда кабрирующий момент с резким набором высоты, взрывная разгерметизация, отсюда отсутствие каких-либо сигналов с борта. Все произошло внезапно - когда все фазы взлета позади и можно заказывать кофе",- обсуждали авиаэксперты на профессиональном форуме. Пилоты гражданской авиации добавляли, что "характер и сценарий по которому пойдет разрушение хвостовой части фюзеляжа при разрушении заднего гермошпангоута - неисповедимы. Но, в общем и целом, картина развития будет схожа с применением взрывного устройства той, или иной мощности".
"Картина пока напоминает , именно разрушение гермошпангоута из-за лажёвого ремонта. Эта версия - пока - объясняет все. Если она не подтвердится - то останется закладка бомбы",- добавляли они.
Отметим, что ведущие мировые авиакомпании отменили пролеты над Синаем - однако это было сделано, скорее, из соображений безопасности от ударов войсковыми ЗРК (все же рядом проходит зона конфликта с "синайской группировкой ИГ"), нежели от теракта на борту самолета.
"С одной стороны "Когалымы" будут говорить, что это было что угодно - ракета, НЛО, теракт, лишь бы не плохой контроль, хреновый ремонт, купленный "битый" планер. С другой стороны, чисто технически они правы - это похоже на разрушение после микровзрыва или "надрыва" корпуса планера. Нужно ждать расшифровки самописцев [черных ящиков - прим. ред.], тогда будем исключать причину за причиной",- заявил один из пилотов крупной российской авиакомпании.
Кроме того, в "Когалымавиа" признали, что 16 пассажиров-"счастливчиков" не полетели на смертельном рейсе авиакомпании.