Теракт в Париже, случившийся минувшим вечером, жертвами которого уже сейчас считаются более 150 человек, вызвал не только шок, но и вопросы: какие внутренние и внешнеполитические последствия может за собой он повлечь?
На этот вопрос пытается дать ответ американская частная разведывательно-аналитическая компания Strategic Forecasting (Stratfor). Аналитики компании считают, что трашическое событие нельзя назвать неожиданным: ведь немало граждан Франции, как и жителей других европейских стран, отправившись воевать в Сирию, где влились в ряды экстремистских военных формирований.
Stratfor обращает внимание на то, что с потоком беженцев из стран Ближнего Востока во Францию неминуемо проникают и представители джихадистских группировок, цедь которых вполне понятна - организация и совершения терактов в Европе.
Политические же последствия этой акции уже вполне понятны. Французский авианосей «Шарль де Голь» всего через пять дней должен направиться в Персидский залив, чтобы принять участие в борьбе против «Исламского государства» в Ираке и Сирии. Тем самым он будет оказывать поддержку французской авиации, совершающей в этом регионе авианалеты уже с конца сентября.
"С политической точки зрения теракты являются напоминанием о давних этнических противоречиях внутри Франции", - отмечается в материале Stratfor. И с этим сложно спорить. Несмотря на то, что все последнее время внимание мировой общественности приковано к Германии, переживающий небывалый миграционный кризис, куда стикаются сотни тысяч мигрантов, сама Франция в решение этого вопроса принимала скорее теоретическое участие. Представители страны постоянно присутствуют на всех встречах, посвященных мигрантам, поддерживая идеи Германии о распределении их по европейским государствам, однако сам поток беженцев до Франции практически не докатывался.
При этом позиции противников гостеприимного отношения к мигрантам были достаточно сильны. И вполне понятно, что после трагедии в Париже, их голоса станут еще слышнее.
Аналитики Stratfor предвидят повышение рейтинга Марин Ле Пен и ее ее ультраправого "Национального фронта". Несмотря на то, что после расстрела редакции «Шарли» вроде бы и не было со стороны Ле Пен заметной активности, но именно в этот период заметно выросла популярность ее партии благодаря антииммигрантской платформе.
Одновременно повысятся и ставки экс-президента Франции Николя Саркози, который хорошо известен своей жесткой позицией по вопросам безопасности - на эту тему он выступал на прошлой неделе, и после терактов в Париже именно его могут поддержать избиратели. После парижских терактов избиратели, скорее всего, поддержаь Саркози, нежели его соперника по партии, придерживающегося более умеренных взглядов Алена Жюппе.
Отметим, что ранее ИГ заявило - оно объявляет глобальный джихад "неверным", отдельно объявив его ЕС и России. После страшных терактов в Париже головорезы запрешенной в России группировки ИГ пообещали продолжение терактов "пока Франция не прекратит бомбить их базы".