По социальным сетям активно идёт анонимный призыв, обращенный к автомобилистам страны, особенно к дальнобойщикам. В связи с изменениями в налогообложении крупных грузовых автомобилей и подорожанием цен на бензин им предлагается протестовать: «25 декабря в 12.00 все автомобилисты России проводят Акцию протеста, все стоят один час и никуда не едут, на любой дороге. На любой машине с требованием понижения цен на топливо...Поддержим и распространим информацию!».
Дальнобойщики под Липецком уже протестуют без всяких объявлений. По некоторым данным там стоит около двухсот фур. Вообще, недовольство налоговым сбором на дороги имеет место быть уже давно. Даже несмотря на определенные уступки, на которые пошло государство в этом вопросе. На первое время в два раза снизить надбавку на налог, и уменьшить суммы штрафов за нарушение.
Здесь, однако, призыв обращен ко всем автолюбителям. И есть подозрение, что призыв этот к повышению цен не имеет особого отношения, а говорит о том, что наша оппозиция и прочие любители «бархатных революций» решили взяться за автомобильную тему.
Нужно понимать, что автомобилисты - это очень недовольный народ. И на это есть причины. Пока качество дорог в большей части нашей страны оставляет желать лучшего. Бесконечная бюрократия со страховками, постоянные налоговые сборы и прочая муть, превращают часть жизни автолюбителя в постоянный нервный стресс. В общем, автомобиль - это дорого и в плане денег, и в плане нервов. И этот народ очень активный.
При этом последние инициативы разных ведомств напрягают дополнительно всё автолюбительское сообщество - СМИ пишут про планы "лишать водительских прав за три нарушения ПДД", надзорные органы - про незаконность платных парковок, ГИБДД "напрягает" появлением "инспекторов в штатском"..
В общем, понятно, что социальная напряженность в автолюбительской среде была давно, а сейчас только нарастает. И, похоже, кто-то решил воспользоваться этим в политических целях.
Благо опыт такого использования автомобилистов имеется. Здесь и массовые забастовки дальнобойщиков в Бразилии, которые стали частью революции. И Автомайдан, который стал движущей и самой мобильной силой Майдана в Киеве.
В пользу политизации автомобильного недовольства свидетельствует и бурная активность Алексея Навального, который теперь стал «самым главным защитником» дальнобойщиков всей страны (прямо как раньше с Химкинским лесом и удобной трассой через него). Нынче он рассказывает, что система «Платон», созданная под новый налог - это самая страшная коррупция в чистом виде.
Но при этом, кстати, показывает - насколько он далек не только от народа, но и от реальности. Или, как уже все привыкли, врет. Например, про "безуспешные" траты 622 миллиардов на дороги. Конечно, в каждую деревню магистраль не прошла - но можно было выехать за границы Москвы, проехав хоть по М4, хоть по Ярославке, в Минск, да хоть по московским улицах. Или вспомнить картинку, на которой на главной "сибирской" трассе автобусы и фуры тонут в грязи. Так вот, картинка осталась, а на месте "болота" - новая дорога.
Любопытно и то, что "Эхо Москвы" (которое слушает часть дальнобойщиков - не все же "Шансон", "Русское" и "Дорожное") подает клич и "педалирует" тему.
Нет, понятно, что водители часто недовольны - и есть много поводов, по которым государству необходимо принять меры. Но очень важно понимать - если тот же автомобильный протест превратится в политический, в несистемный и либеральный, то тех же автомобилистов в любом случае ничего хорошего не ждет. Наши несистемные лидеры известны в первую очередь тем, что монетизируют и сливают любой протест. Кидая при этом своих сторонников по полной программе. Вспомните Болотную, выборы, КСО, и т.п.
При этом тот же Навальный, как писал и выступал с протестами, так и будет, а вот куча автомобилистов за несанкционированные акции может огрести массу неприятных последствий.
Но давайте даже предположим, что «революция удалась». Что движущей силой протеста стали именно автолюбители. Навальный на фуре въезжает в Кремль. В стране либеральная демократия и прочие «ништяки». Как вы думаете, тем же автомобилистам станет от этого лучше жить? Есть все основания полагать, что будет с точностью до наоборот.
В общем, еще раз, посмотрите на Украину. Там победил Майдан и Автомайдан, как его важная часть. И где те активисты Автомайдана? Хорошо им теперь живется? Лучше и спокойнее стало на украинских дорогах? Бензин сильно подешевел? Ну и помимо автомобиля, уровень жизни в целом на Украине сильно стал лучше? И это кроме того, что "водительские" протесты - классическая история из "майданных" методичек.
Чтобы не получилось в итоге, как с теми ковбоями из анекдота, которые бесплатно наелись известной субстанции.
И напоследок. "Все очень просто. Либералы всегда пытались оседлать рабочий протест, что в кризис-2009 (тогда они ждали, что вспыхнут Тольятти, Пикалево, Калининград, и т.д.), растормошить водил (помните "праворульный бунт" во Владивостоке, ФАР Канаева, использовать их. Правда, всегда безуспешно. А Навальный - понятно, что у него коммерческий "заказ" на Роттенберга и "политический" заказ на дестабилизацию, ничего нового",- заявил Politonline.ru известный активист и участник "Болотной".
Лучше не скажешь.
Александр Самойлов