Открываем интервью "Сиб.фм" соратника и бывшего начальника штаба Навального Леонида Волкова:
"Это нормально для зарождающегося социального протеста. В 1905 году тоже ходили с портретом батюшки царя. Ничего, скоро закончилось. Социальный протест превращается в политический достаточно быстро при определённых условиях. Наша работа, как политиков, в том, чтобы эти условия создавать".
Что-что?
Определённые условия при которых социальный протест становится политическим - это государственный террор (частный случай которого - "кровавое воскресенье"). До сих пор считалось, что самодержавная власть (как закрытая система, переполняемая внутренней энтропией) создаёт такие ситуации вполне самостоятельно.
А теперь, оказывается, оппозиция этому всячески способствует.
Нет, тоже вполне понятная история - но это именно принцип "чем хуже, тем лучше". Но тогда зачем же Волков от него на словах решительно отрекается?
Получается (по аналогии с кровавым воскресеньем) Леонид Волков надеется, что дальнобойщиков расстреляют - или даже готов активно этому способствовать?
Это красиво.
Хотя если вспомнить его признания из серии "победа на выборах мэра нужна лишь, чтобы мэр Навальный согласовал Майдан, а не городом занимался" и прочие "мало ли, что мы обещали про выборы-2015, это была просто обкатка системы"...
Да и у его патрона есть отличный опыт с выводом на Болотную протестующих (зная о прорыве) и подставлением их ОМОНу.
Как и у ПАРНАСа - опыт попыток оседлать чужой протест "от Калининграда до Тольятти, от Пикалево до Астрахани". Неудачных правда "до кости" - ну да им не привыкать.
Сергей А. Ларин