Правозащитник Виктор Корб в своем блоге сообщил, что Ходорковский и Навальный прошли «тест Стомахина». Иными словами, фонд, организованный при финансовой поддержке опального олигарха, в котором экспертный совет из 24-х человек решает, кого в России признать «политзаключённым» и чьим родственникам в таком случае давать деньги «на минимальные нужды».
Одним из первых «политических заключенных» стал брат Алексея Навального, Олег. Теперь вот очередь дошла до Бориса Стомахина, который сидит по 282-й статье, уже дважды. Стоит напомнить, что Стомахин сидит за, например, призывы к «цивилизованному сообществу» жечь русских ядерным огнём. Ну, то есть, призывал к вполне себе геноциду нашего народа.
А вот дальше начинаются очень интересные вещи - поскольку Мария Баронова, будучи одной из сотрудниц оного фонда, в своем блоге заявила, что и сама была против такого решения экспертного совета фонда. По ее словам, Ходорковский тут совершенно ни при чём, а про Навального она вообще не знает. В обывательском смысле понять госпожу Баронову можно. Есть всё же грань, за которой даже у самого либерального либерала, если он вменяем на голову, «свобода слова» превращается в экстремизм, фашизм и призывы к геноциду.
На этом, впрочем, странности не заканчиваются. Если судить по работе фонда, то Навальный в этот самый экспертный совет если и не входит официально, то влияет на его работу непосредственно. А сам Алексей известен, например, тем, что писал заявление на фашиствующего Марцинкевича как раз по 282-й статье. И Марцинкевич-Тесак по этой самой статье таки сел.
Интересно и отношение Алексея Навального к соотношению свободы слова и геноцида. Не так давно оппозиционер в своем блоге призывал ввести уголовное наказание за «отрицание геноцида армян». Ну, то есть, понятно, что турки армян исстербляли, это медицинский факт и архивных доказательств тому вагон и маленькая тележка. Но дело здесь не столько в геноциде, сколько в «мыслепреступлении», которым по сути стало бы отрицание этого геноцида, появись в УК РФ такая статья.
Самое интересное, что за геноцид армян Навальный (условно) предлагает уголовно наказывать, а за предложение геноцида русских, получается, финансово поддерживать родственников автора идеи. Знаете, это даже не двойные стандарты. То есть, вот всякие там права, человеческие ценности - они для всех остальных, только не для русских. Не для нас с вами. Так, видимо, считает Навальный. Почему он при этом до сих пор также считает, что его или его «Партию Прогресса» куда-то выберут в нашей стране с таким отношением к народу этой страны - непонятно.
Непонятна вообще вся эта возня вокруг Стомахина с высказываниями вроде «это эксперты приняли решение, а не Навальный и Ходорковский».
Хорошо, предположим, что организаторы фонда не в курсе, кому их фонд присудил очередной финансовый транш. А если бы принимали участие, то отказали бы Стомахину и его родственникам? И почему отказали бы, и почему совет присудил эти деньги?
То есть, непонятен вопрос критериев и мотивов присуждения денег и установления статуса «политзаключенного» пресловутыми «экспертами». Где некие объективные правила, по котором вот тут у нас - «политзаключенный», а тут - просто «террорист, призывающий к геноциду». Или это снова "тусовочка" с подходом вот это «наш человек» - ему денег дадим, а вот это не наш человек - фу, какой он неприятный, ему денег мы не дадим.
И все бы было тихо и спокойно, если бы не эта внезапная история с Борисом Стомахиным - который даже в либеральных кругах является фигурой очень спорной.
При этом сам Ходорковский буквально вчера наговорил на несколько статей в своей ответной речи на обвинение его в убийстве мэра Нефтюганска. Понятно, что Михаил Борисович пребывал во время речи в неврозе и треморе, но ведь наговорил же, причем публично. В общем, где та грань, за которой для наших несистемных либералов заканчивается свобода слова и начинается экстремизм и недопустимые, подсудные высказывания - решительно непонятно. Или нет попросту никакой грани. Есть конкретные люди и абсолютно субъективные к ним симпатии и антипатии на основе которых принимаются решения.
Тот же Тесак-Марцинкевич, по логике работы фонда Навального и Ходорковского, должен бы получить деньги сразу следом за Стомахиным. Тоже ведь сидит, уже второй раз, сидит, как утверждают в кругах сторонников Марцинкевича, за «рецензию».
Но понятно, что фонд, одним из глав которого является Навальный Марцинкевичу денег не даст. Во-первых, сам Навальный в первую ходку Тесака и отправил, а во-вторых Тесак - это для либералов как раз «фу-фу, не наш, неприятный человек». Неправильный заключенный с неправильными воззрениями.
Александр Самойлов