В связи со скандалом премию "Оскар" ожидают серьезные перемены. Недовольство многих представителей кинематографического цеха вызвало то, что среди претендентов в актерских номинациях этого года нет ни одного темнокожего. Именно из-за этого американскую академию киноискусств ждут реформы.
Как сообщает издание Hollywood Reporter, такое заявление сделала ее президент Шерил Бун Айзекс,"В ближайшие дни и недели мы пересмотрим процесс отбора членов, чтобы внести необходимое разнообразие в 2016 году и далее", - сказала Айзекс.
Она добавила, что за последние четыре года киноакадемия уже предприняла попытки диверсифицировать состав, но "изменения не происходят так быстро, как хотелось бы". Добавим, что ранее из-за отсутствия чернокожих среди номинантов на премию "Оскар" бойкотировать церемонию вручения "Оскар" пригрозили продюсер и актер Спайк Ли, а также актриса Джада Пинкетт-Смит (жена Уилла Смита).
Кроме того, в сети микроблогов Twitter стал набирать популярность хэштег #OscarsSoWhite ("Такой белый Оскар").Напомним, вручение премии "Оскар-2016" состоится 28 февраля в Лос-Анджелесе. Вести ее будет стендап-комик Крис Рок.Отметим, что это не первый скандал, связанный с премией "Оскар".
"Видимо, до этого в киноакадемии СМИ сочли, что "раз у нас президент чернокожий, значит проблема решена" и решили голосовать не по требованиям политкорректности, а по качеству работ",- в частности, заявил в интервью Politonlune.ru известный кинокритик и ведущий программы "Культ кино" Кирилл Разлогов, назвав в целом инициативу "не страшной".
Как писал ранее Politonline.ru, в сентябре 2014 года известный режиссер Андрей Кончаловский обратился в Российский оскаровский комитет не рассматривать его фильм "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" при выдвижении картин от России в номинации "Лучший фильм на иностранном языке".
В открытом письме главе комитета Владимиру Меньшову он объяснил свое решение так: "Причин для этого две - личная и общественная. В последние годы я достаточно резко критиковал "голливудизацию" российского рынка и пагубное влияние коммерческого американского кино на формирование вкусов и пристрастий наших зрителей. В связи с этим бороться за обладание премией Голливуда мне кажется просто нелепым".
Кроме того, Кончаловский также заметил, что "сама формулировка категории "лучший фильм на иностранном языке" - должна вызывать смех у кинохудожников мира, по существу является сегрегацией мирового кинематографа от англофонного мира (США, Англия, Австралия и Новая Зеландия), что, по-моему, является отжившей свой век идеей Запада о своем культурном доминировании".