Чем ближе к дате президентских выборов в США, тем больше выходит на поверхность скандалов, связанных с кандидатами. И лидирует в этом плане, как, впрочем, и на праймериз Демократической партии, Хиллари Клинтон. Ранее уже сообщалось, что бывшая госсекретарь фигурирует в качестве подозреваемой в федеральном расследовании о разглашении секретной информации.
Относительно недавно оказалось, что команда госпожи Клинтон активно «работает» с голосами на предварительных выборах. В Аризоне, напомним, странным образом исчезло 80 000 голосов «неправильных избирателей». Жители штата уже подписывают коллективную петицию, свое возмущение выразил и аризонский губернатор. Но праймериз идут, демократия в США - она такая, неостановимая, даже если нарушаются все права и законы.
Впрочем, что там выборщики, если госпожу Клинтон прямым текстом называют «матерью ИГИЛ», но это никак не влияет на её избирательную кампанию? Мэр Нью-Йорка, Рудольф Джулиани недавно заявил, что «Хиллари Клинтон можно считать одной из соучредителей ИГ. Она принимала участие в решении вывести войска из Ирака. Она была причастна к тому, что премьер-министр Нури аль-Малики разрушил Ирак, и поэтому шииты были вынуждены принять решение. Кроме того, она не вмешалась вовремя в Сирию».
Но, право слово, когда американского избирателя волновали международные дела и какие-то войны, если это не касалось лично их уже на территории США?
Однако, последний скандал, связанный с госпожой Клинтон, по мнению экспертов может серьёзно пошатнуть её рейтинги. Речь идет о том, что по данным Forbes, мадам бывший госсекретарь, фактически «крышевала» швейцарский банк UBS, который в свою очередь покрывал американских мошенников. В марте 2009-го года госпожа Клинтон встречалась с министром иностранных дел Швейцарии Мишлин Кальми-Рей.
После этой встречи налоговое управление США сократило количество счетов, которые желало бы проверить в UBS с 52 000 до 4000. Изначально, речь шла о сумме в 20 миллиардов долларов. Это деньги, которые ряд американских граждан утаивали от американских же налоговых органов, организовывая «бумажные фирмы». Ну или в российском аналоге - «компании-однодневки».
После такого сокращения запроса из налогового управления, UBS стал активно работать, как с четой Клинтон, так и с американской экономикой. Например, банк пожертвовал в благотворительный фонд Клинтонов порядка шестисот тысяч долларов, полтора миллиона было уплачено за закрытую лекцию Билла Клинтона для Боба МакКэнна - одного из топ-менеджеров UBS. И 32 миллиона долларов кредитов было выдано швейцарским банком на поддержание американского предпринимательства.
Руководство банка, понятным образом, категорически несогласно со связью всех этих событий. Клинтон и американская налоговая служба отдельно, Клинтон и кредиты с пожертвованиями от банка - отдельно.
Но определенный скепсис по поводу этих возражений имеет место быть не только у экспертов, но и у самой широкой публики. Тем более, что у данного швейцарского банка проблемы начались еще в 2007-м году, и, по сути, только после активного вмешательства «старушки Хиллари» эти проблемы, сопряженные с многомиллионными штрафами - закончились. Только за 250 владельцев счетов с «бумажными фирмами» банк выплатил штраф на сумму 780 миллионов долларов. О каких суммах пошла бы речь по факту незаконности пятидесяти двух тысяч счетов - вопрос, конечно, очень интересный.
Еще в начале 2009-го года Дуглас Шульман, глава Налоговой службы в США требовал «получить информацию обо всех счетах». Но в итоге власти Швейцарии договорились с мадам госсекретарь. И дело не просто закончилось, а «трагически оборвалось».
Нужно отметить, что в принципе, для США патронирование государственными деятелями коммерческих структур - это повседневная практика. Власть и бизнес там находятся в теснейшем симбиозе. Далеко не всегда законном, но на это часто закрываются глаза. Только речь идет именно об американском, национальном бизнесе.
В случае же с госпожой Клинтон получилось нечто новое. Мадам госсекретарь выступила лоббистом интересов иностранного капитала, и опосредовано - защитником сотен, если не тысяч американских мошенников. Которых с весьма большой натяжкой можно назвать «бизнесменами».
С другой стороны, если вспомнить скандалы с пожертвованиями в избирательные фонды демократов от организаторов финансовых пирамид и прочих «не очень честных» коммерсантов, то позиция Хиллари Клинтон становится понятной. Ну, и горячая поддержка её кампании со стороны бизнеса - тоже.
Очевидно, что на посту президента она будет всеми силами защищать именно крупный капитал и держателей этого капитала.
Вот они в неё и вкладываются. Уже на международном уровне.