Хиллари Клинтон, одна из кандидатов от Демократической партии США на президентский пост, заявила, что «вернёт мужа в политику». В одном из своих предвыборных обращений она уточнила, что Билл Клинтон может помочь возродить экономику страны. Иными словами, госпожа Клинтон прочит мужа на пост министра финансов.
Для Соединенных Штатов, надо сказать, ничего удивительного в таких «семейных подрядах» нет. Многие конгрессмены, например, определяют своих детей в большой бизнес. Периодически даже предоставляя им «закрытую служебную информацию», чтобы бизнес этот ширился и развивался. Ну, или пристраивают своих чад и прочих близких родственников на хлебные должности в Вашингтоне.
Относительно недавно, например, на интересных «семейных подрядах» засветился Джо Байден, который умудрился пристроить родственников к деньгам не только в США, но и в Сирии, и на Украине. Собственно, не важно республиканец ли политик, или демократ - действуют они там в логике «семейных» и клановых схем. Типичная такая «азиатчина», только подретушированная общими фразами о ценностях западного образа жизни и демократии. Но в этом смысле разница между кланами США и какой-нибудь Саудовской Аравии - минимальная.
При этом наша либеральная общественность продолжает умиляться «опытному политику Хиллари Клинтон» и рукоплескать тому, какая она «демократичная» и «беспристрастная». Представьте себе, если бы что-то такое заявил любой из российских политиков. Ну, там, Путин бы сказал, что хочет жену министром устроить. Это бы возымело эффект разорвавшейся бомбы. А тут - ничего. Как будто всё в порядке.
Впрочем, и американское общество уже особо не возмущается. Но по несколько иным причинам. В США люди несколько лет категорически не верят правительству, конгрессу и президенту, кем бы он ни был. Снижение доверия сопряжено, при этом, и со снижением общего интереса к политическим фигурам.
Поэтому если жена-Клинтон хочет министром мужа-Клинтона, то пусть себе хочет. Куда больший резонанс вызвало бы, наверное, если бы старушка Хиллари заявила о намерении нанять секретаршей для мужа Монику Левински. Тут бы все вспомнили, за что Клинтону чуть не впаяли в свое время импичмент.
Пикантности в эту ситуацию с «пристраиванием мужа» добавляет и тот факт, что периодически госпожа Клинтон бьёт господина Клинтона в «приступах немотивированной ярости». Это, видимо, эволюция эмансипации по-американски так выглядит. Впрочем, министр-подкаблучник - действительно новое слово не только в американской, но и в мировой политике.
В целом же, безотносительно мужа, кандидатша в президенты Соединенных Штатов сделала массу резонансных заявлений. Например, что «США спасли Европу от России». В общем, отношение к России у неё более чем понятное. Ну, и то хорошо, когда имеет место быть ясность.
Кстати, сам муж и в перспективе министр Билл Клинтон, отнюдь не горит желанием возвращаться в Белый Дом. Как минимум, его оценки президентских перспектив Хиллари выглядят осторожными. В частности, узнав о намерениях супруги, он заявил, что «прежде всего Хиллари должна выиграть выборы в рамках Демократической партии. Если это произойдет, ей нужно будет победить и на основных выборах». В общем, намекнул, что до победы еще далеко, и на таких ранних стадиях «разбрасываться портфелями» рано. Рискованный человек, так ведь и чем-нибудь тяжелым по голове от благоверной схлопотать можно.
Выборы президента США, между тем, продолжаются. Пока эксперты видят двух основных соперников: Дональда Трампа от республиканцев и Хиллари Клинтон от демократов. Трамп более дружественно настроен к нашей стране, не хочет тратить деньги на поддержку НАТО и вообще склонен вернуть США к политике отцов-основателей. Когда Америка не особо вмешивалась в дела Европы, да и всего остального мира.
Клинтон, напротив, является продолжательницей политики «ястребов», хочет нарастания конфронтации с Россией и является сторонницей того, чтобы Америка продолжала удерживать позиции мирового контролера и гегемона. Нынешние выборы многие эксперты именуют «поворотными» в судьбе США. От того, кто станет президентом, будет зависеть, что станет делать Америка во всем остальном мире, а не только на своей территории.