Le Figaro объявил Путина благородным лидером мира

Западные СМИ все чаще и чаще обращают внимание на поддержку Путина не только в России, но и в Европе и США. По мнению французской Le Figaro, Путин стал «голосом консерваторов всего мира».

Собственно, то, что президент РФ ведет открытую консервативную риторику - ни для кого не секрет. Он её ведет практически все 16 лет своего президентства. Вопрос в том, что Запад за эти годы стал куда либеральнее. И либеральнее какими-то тоталитарными методами. По сути, Европа и США уже давно перешли от защиты прав меньшинств к ущемлению прав большинства. И это вызывает критику рядовых европейцев и американцев тем большую, чем сильнее их права ущемляются.

Французское издание также подчеркивает, что в Европе все чаще критикуют глобализм и, по сути, колониальное положение по отношению к Соединенным Штатам. Путин же и в своих словах, и в своих делах открыто противостоит и «западному универсализму», и вмешательству в реальный суверенитет государства. При этом он за национальные границы, за уникальность народов и культур, и, в общем-то, против стирания различий между людьми и народами по модели тотальной глобализации. Все это делает российского лидера всё популярнее на Западе.

В частности, Le Figaro пишет: «У Путина есть подлинная система видения мира. Он позиционирует себя как защитника национальных особенностей и традиционных ценностей перед лицом либерального Запада, который забывает о своих духовных основах. Он особенно жёстко критикует - и в этом главным образом и заключается сила его речи - западный универсализм, это намерение одной части мира сформировать по своему подобию остальную часть человечества. Он таким образом осуждает вмешательство Запада в дела других государств, будь то на Украине или на Ближнем Востоке».

При этом французские журналисты отмечают, что в Европе политиков уровня Путина просто нет. На сегодняшний день западные политические элиты - это узко специализированные технократы, компетентные только в своей области, но не видящие сакральной и символической составляющей государственной и глобальной политики. И в этом смысле Путин сейчас - недостижимый идеал для европейского истеблишмента. Отсюда, кстати, и такое резкое неприятие российского национального лидера европейскими политическими элитами. Он неприятен тем, что европейцы так уже не могут.

При этом не стоит забывать и тот факт, что Владимир Путин регулярно становится то «самым влиятельным политиком года», то «самым влиятельным человеком» по версии различных западных СМИ и рейтинговых агентств. Что характерно, сам президент России про эти рейтинги говорит с изрядной долей пренебрежения. Подчеркивая, что сомневается в независимости и беспристрастности любых подобных оценок в свой адрес.

Что касается непосредственно европейской политики, то в Le Figaro полагают, что Путину «удалось в нужный момент объединить свои идеи и идеи той части западного общества, которая всё меньше поддерживает глобализацию и мультикультурализм и всё больше ценит свои корни и государственные границы».

Ценность государственных границ для ЕС в последнее время особенно актуальна, в силу волн беженцев и связанных с этим массовых беспорядков и изнасилований в ряде европейских стран. Часть политиков и население в Европе ясно видят, что «абсолютная открытость» далеко не всегда благо. И волны мигрантов могут попросту потопить Евросоюз. В России же в этом отношении всё в разы спокойнее.

Вообще же, все эти публикации о том, что Путинский консерватизм - благо для Европы, проскальзывают в западной прессе регулярно. Французы в этом плане, кстати, одни из самых последовательных. Там, как говорится, «полно ватников» помимо типичных «евролибералов». Буквально сегодня вышла статья Лорана Браяра, побывавшего на Донбассе и обвиняющего теперь правительство Франции в том, что там происходит.

Несколько лет назад французский журналист, бравший интервью у Путина, рассыпался в восторгах. И вот смотришь на эти публикации - и становится несколько непонятно. Ну, если у вас там все такие консервативные, то почему Марин Ле Пен до сих пор не президент? Почему консерваторы, при всем их количестве и активности, находятся в оппозиции, а не взяли еще власть?

То же самое можно спросить и у других европейских стран. И вспомнить все того же Путина, поняв, почему наш президент столь скептично относится к подобным материалам в СМИ и рейтингам.


Автор
Редакция