Глава ЦИК отказалась совершать преступление ради Навального

Глава ЦИК Элла Памфилова ответила на обращение Алексея Навального, которое тот опубликовал 17 июня этого года. В своем публичном письме оппозиционер потребовал от президента, председателя правительства и главы ЦИК несмотря ни на что зарегистрировать «Партию прогресса» и допустить её до участия в выборах в Государственную Думу.

По словам Памфиловой, Навальный, помимо того, что опубликовал этот «крик души» в своем блоге, еще направил и некое официальное письмо в ЦИК. Там, в свою очередь, решили также ответить не только персонально Навальному, но и публично.

И ответ, как нетрудно догадаться, был немного предсказуем. В частности, Памфилова пишет: «Уважаемые авторы, нельзя бороться с нарушениями закона незаконными способами, одновременно требуя соблюдения закона в отношении других и предлагая нарушить его, когда дело касается своих интересов.

Это замкнутый круг.

Нельзя в целях обеспечения привилегированного участия «Партии прогресса» в выборах, вопреки существующему закону требовать от ЦИК России выйти за рамки своей компетенции».

Стоит напомнить, что «Партия прогресса» в свое время была снята с регистрации Минюстом за многочисленные нарушения. Так, обнаружилось, что в реальности партия не дотягивает до уровня всероссийской, поскольку многие региональные отделения этой структуры имели место только на бумаге, но не в реальности.

На региональных выборах в прошлом году сторонники Навального все же смогли участвовать в кампании, но только в рамках «Демократической коалиции», совместно с зарегистрированной партией «Парнас». Однако поскольку коалиция просуществовала недолго и уже успела развалиться из-за многочисленных конфликтов в руководстве, теперь «Парнас» участвует отдельно, а все несогласные с политикой Михаила Касьянова и его безальтернативным лидерством фактически отсечены от участия в выборах.

Постигла эта судьба и Алексея Навального и его «Партию прогресса». Вполне естественно, что с таким положением дел «борец за законность и порядок» мириться не стал. Но методы борьбы выбрал, как всегда, нетрадиционные. Фактически, в своем обращении он потребовал от президента и главы ЦИК нарушить избирательное законодательство, закон о партиях, порядок регистрации партий и еще несколько законов просто так, некоей «своей царской милостью и монаршей волей».

Что это было - крик отчаяния человека, которому нужно «отбивать» западный грант с условием непременного участия в выборах, или уже просто откровенная паника политика, который безвозвратно уходит на периферию общественного сознания - до конца не понял никто.

Понятно тут, пожалуй, только одно. Ради Навального никто закон нарушать не собирается. У человека были все возможности идти на выборы, вступать в альянс с зарегистрированными оппозиционными партиями, менять свою партийную принадлежность, да перерегистрировать «Партию прогресса», в конце концов - начиная с прошлого года, а то и раньше.

Но вместо этого Алексей Анатольевич активно участвовал в серии медийных скандалов и ругался с собственными соратниками по «Демократической коалиции». В общем, занимался массой «интересных и увлекательных дел», но не работал на то, чтобы всё же выйти на выборы в качестве полноценного кандидата.

Кстати, такой подход Навального с обращением и требованием от других нарушать законы не удивителен. За Алексеем Анатольевичем тянется длинный шлейф правонарушений, проигранных судебных разбирательств. Неоднократно он был уличен в «серых» финансовых схемах, а то и в откровенном жульничестве, как с делом «Кировлеса», например. Свежи в памяти и странные манипуляции со средствами сторонников, происходившие вокруг мэрской кампании Алексея Навального в Москве.

В общем, человек за долгие годы привык к тому, что закон - это нечто настолько иллюзорное, что нарушать его «легко и приятно». Главное - потом обвинять государство в политических репрессиях и выбивать под это очередной западный грант.

Однако Алексей Анатольевич, похоже, напрочь забыл, что нормальные люди привыкли закон соблюдать. Даже если это какой-то «неправильных закон».

Dura lex, sed lex.

Более того, государственная система в целом заинтересована, чтобы грядущие выборы были максимально легитимны. А для этого они должны пройти с максимальным, построчным соблюдением законодательства РФ. Чтобы ни у кого не было ни малейших сомнений в законности и правомерности избрания тех кандидатов, которые станут депутатами Государственной Думы нового созыва.

Всего этого Алексей Анатольевич, видимо, просто не учел. Что, в свою очередь, говорит и о степени его адекватности текущим политическим реалиям. Но это уже вопрос, скорее, медицинский, нежели политический.


Автор
Редакция