Известный западный медиаэксперт в своем блоге подробно рассказал, как зарубежные издания пользуются шаблонными приемами для выставления России агрессивной и отсталой страной. Для примера бывший член пресс-службы Сочи-2014, автор книги о России Доминик Басульто привел несколько обложек международных СМИ, которые "носят ярко выраженный антироссийский характер".
"В свете украинского кризиса и напряженности в российско-американских отношениях стандартная обложка западного издания должна быть украшена медведем. При этом медведь должен иметь как можно более агрессивный вид, а еще лучше, если у него будут налитые кровью глаза, ссадины и синяки",- пишет эксперт, показывая обложку журнала Foreign Affairs май-июнь 2016.
Но не медведем единым! Так как для Запада образ России "неразрывно связан с Путиным", пресса обожает "показывать президента России в образе "злобного советского разведчика", плетущего заговор против всего мира". Вот и пример - обложка журнала The Economist от 14 февраля 2015
"Другая версия обложки с лидером России может изображать Путина в качестве угрюмого, неулыбчивого диктатора. В глазах читателей должен немедленно встать образ России как "печального пустыря, покрытого снегами и льдом", - отмечает Басульно.
"Отличным сочетанием для обложки русофобского издания является сочетания символов России: президент, танцующий балет, или выступающий на соревнованиях по фигурному катанию. Подобные обложки охотно использовали такие издания как The New Yorker, The Economist и другие",- рассказывает он. Для пояснения специалист демонстрирует обложку журнала The New Yorker от 3 февраля 2014.
"Еще один беспроигрышный символ России - это матрешка, призванная показать загадочность страны. Но, пишет автор, можно также использовать и представления вековой давности, в которых Россия - монструозная сила, представляющая опасность чуть ли не для всех. Можно также поместить на обложку российские танки и оружие",- проводит он своеобразный "мастер-класс".
"Образ России как огромной неуклюжей страны черпает истоки еще в XVI веке, когда Запад мало что знал об этой земле. В подобных обложках просвечивается только одно - русофобия",- заключает автор.
Кстати, ранее всемирно известное британское издание The Guardian раскритиковало западных журналистов за постоянное использование клише в материалах о России. В частности, Джим Ковпак в своей статье "Сталин, водка и ядерное оружие: Как не надо писать о России" перечислил мифы, используя которые иностранные журналисты оказываются в положении полных идиотов.
Журналист также заявил - читателей со всего мира "достали" якобы случайные употребления русских слов в статья, к месту и нет. Открой любую статью - и можно быть увереным, что в ней появятся всякие ballalayka, pelmeni, vodka, Stalin, Putin, gopniki и "ядерное оружие". Хотя в статье может не быть ничего о еде, президенте или войне.
Не секрет, что многие жители Запада не знают, какая страна победила фашизм и уверены - СССР лишь помогал Америке уничтожить Гитлера. Мало того, немало граждан ЕС и США уверены, что "Советы напали на Гитлера первыми", что первым космонавтом был... американец, а некоторые японцы и вовсе считают, что ядерный удар по ним нанес Советский Союз. Также американцы нагло требуют признать - именно они спасли СССР от Гитлера и выиграли Вторую мировую войну.
"Помнится, в 2006-ом мне подарили прелестную американскую брошюру"Туристом в Россию" (была в свободной продаже до 1995 года по цене $7 за экземпляр)",- делятся россияне в соцсетях. Они публикуют те самые советы - как разговаривать с bratva, заставлять российских женщин принять душ, отказаться пить очередную бутылку vodka.
"В России не очень распространен жест "Fuck you!" с демонстрацией среднего пальца. Если Вы хотите оскорбить собеседника - скажите ему "nado poiti na h*y!",- убеждали американцев авторы брошюры.
"Некоторых западными журналистов хочется "послать" именно туда",- уже писали их российские коллеги.