Если раньше либералы защищали "невинных жертв режима, осужденных за перепосты в Интернете", то теперь их подопечные - террористы. Да-да, вы не ошиблись, я ничего не преувеличил.
Фонд борьбы с коррупцией Навального сегодня внес в "черный блокнот" следователя ФСБ, занимавшегося делом крымских террористов Сенцова и Кольченко.
Чтобы вы понимали, чем прославились эти замечательные люди, позволю себе пару цитат из моего расследования по Сенцову и Кольченко:
"Сенцов предложил Чирнию и Афанасьеву взорвать памятник Ленину в Симферополе. Чирний обратился с просьбой изготовить бомбу к "химику" Пирогову, который вышел на связь с ФСБ и принял участие в оперативном эксперименте. В итоге Чирний получил от него "предмет, имитирующий исполнительный механизм, изготовленный на основе электронных часов".
Позже Сенцов принимает решение совершить еще один теракт: в День Победы он планирует подорвать Вечный огонь в симферопольском парке имени Гагарина. Для этого Пирогова просят изготовить еще одно взрывное устройство, а когда в ночь на 9 мая Чирний пытается забрать "два предмета, имитирующих СВУ", его задерживает ФСБ с поличным.
- Какая-то взрывчатка? То есть вы взяли пакет, да? Из-под моста? И в нем вот находится взрывчатка? Вы осознаёте, что сейчас в присутствии понятых у вас были изъяты, грубо говоря, два самодельных взрывных устройства?- спрашивают оперативники.
- Да, - кивает Чирний.
При наличии таких железобетонных доказательств их вины, Чирний и Афанасьев согласились сотрудничать со следствием, дали показания на Сенцова, полностью подтверждающие версию о подготовке теракта.
Тем не менее террористов нашлось кому защищать. В поддержку Сенцова, чей род деятельности усиливал образ "мученика", выступили общественные деятели.
Всех превзошел главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов, объявивший все содеянное Сенцовым "мелким хулиганством, тянущим на 15 суток". При этом статью 205.2 УК РФ о публичном оправдании терроризма никто не отменял.
...Нацист Чирний, действовавший по указанию Сенцова, обсуждая с Пироговым детали будущего теракта, на вопрос о жертвах сказал буквально следующее: "На будущее у меня есть идейка по поводу вокзалов. Да, я хочу, чтобы москали почувствовали ужас" (цитируется по видеозаписи, представленной в суде).
Более подробно разбор дела, со ссылками на доказательства и экспертизы, вы можете прочитать на "РИАН".
Вот как после совокупности всех этих фактов оценивать "правозащитные" устремления Навального, ФБК, Венедиктова и прочих либералов? Как назвать "людей", поддерживающих террор в отношении своих сограждан?
Мне кажется, тут как никогда подходит емкая формулировка: враги народа.