Большая часть граждан России считают неубедительными доказательства махинаций с допинговыми пробами российских спортсменов, взятыми у них во время Олимпиады в Сочи.
При этом россияне также не верят в причастность к ним Минспорта и силовых структур России, приведенные в докладе комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA).
В результате наблюдается падение интереса к просмотру Игр - если раньше их собирались смотреть 60-70% россиян, то сейчас их планируют смотреть только 25% опрошенных.
В Олимпийском комитете России (ОКР) не удивлены такими результатами опроса, но не рады настрою россиян игнорировать просмотр соревнований.По данным "Левада-центра", всего 3% опрошенных россиян считают обвинения в адрес российских спортсменов очень убедительными, 11% - достаточно убедительными.
При этом в то же время 38% россиян считают обвинения не слишком убедительными, а 33% - и вовсе неубедительными. Остальные 15% не помнят этой истории или не захотели отвечать на этот вопрос.
Согласно опросу, четверть (25%) россиян будут следить за Олимпиадой внимательно. 37% респондентов будут следить за трансляцией с Олимпиады в Рио лишь время от времени, даже учитывая то, что часть российских спортсменов поехала на Игры.
Всего 14% будут узнавать о результатах Игр только из новостей. Причем 19% совсем не интересуются спортом, а оставшиеся 5% затруднились ответить.
Почетный президент ОКР Леонид Тягачев не удивлен полученными результатами опроса. По его словам, "это говорит о том, что большинство жителей страны прекрасно осознает субъективность результатов расследования комиссии Макларена, основанного лишь на выступлении одного нашего врага Родченкова, заявившего, что якобы он готовил какие-то смеси".
Тягачев также добавил, что "забор проб производился не в Сочи, а задолго до Сочи. Скажем, у наших бобслеистов и сноубордистов, которые перед Олимпиадой выступали на этапах Кубка мира - на территории США. Там у них брали пробы, и по итогам анализа те же американцы не имели никаких претензий к нашим ребятам. Не верю во все эти заключения, пока не увижу других доказательств, кроме показаний врага. Я 40 лет в спорте и не представляю, что вообще возможно то, о чем говорится в докладе".