По результатам анализа спонсорского потенциала кандидатов в Госдуму, проведенного фондом "Петербургская политика", выяснилось - "Единая Россия" сократила представительство потенциальных спонсоров, а "Справедливая Россия" увеличила количество "ресурсных кандидатов".
"Единая Россия" в сравнении с прошлыми кампаниями сократила представительство потенциальных "спонсоров" и усилила акцент на "социальных" кандидатах. Новых заметных предпринимателей мало",- отмечает "Коммерсант".
Правда, журналисты удивлены - даже "несмотря на информацию об ограниченных шансах "Справедливой России" на выборах, масштаб присутствия бизнесменов в списке стал для исследователей сюрпризом".
"У партии много бизнесменов из национальных республик. Пищевой и аграрный бизнес, банки представлены Олегом Михеевым, Алексеем Чепой, Александром Ремезковым, Игорем Ананских, Анатолием Аксаковым. Основатель компании "Мерката Трейдинг" Виктор Столповских в 1990-е исполнял подряды управделами президента",- делятся они.
Как сообщили в "Петербургской политике", свой доклад эксперты построили на данных из открытых источников.
"Мы проанализировали списки с точки зрения наличия "фигур, обладающих опытом и связями для привлечения финансовых средств на проведение избирательной кампании", не только владельцев и топ-менеджеров бизнеса или госкомпаний, но и их выдвиженцев или персон, формально ушедших из бизнеса, но накопивших средства для подкрепления политических амбиций, в том числе госслужащих",- рассказали аналитики.
По мнению экспертов, мотивация у каждого из состоятельных кандидатов разная. Это и желание "попробовать профессиональные навыки в сфере политики и госуправления", и планы "заработать, используя будущий мандат",, "повысить свой социальный статус" и "подтвердить уже имеющийся мандат".
"Ресурсные кандидаты повышают конфликтность формирования списков. Сложным этапом станет распределение мандатов, включая конкуренцию спонсоров из одного региона, но выдвинувшихся от разных партий",- считает руководитель "Петербургской политики" Михаил Виноградов.
"Эсеры действительно привлекли бизнесменов и ресурсных депутатов от других фракций - у них больше всего варягов, в ряде случаев они ущемили интересы своих одномандатников,. Они решили проблему с финансированием кампаний, в том числе в провисающих регионах, что важно для результата по стране в целом. Но засилье ресурсных кандидатов и варягов плохо бьется с идеологическим позиционированием эсеров и уже спровоцировало конфликты с региональными отделениями", - уверен политолог Александр Пожалов.
"У эсеров есть сильные кадровые одномандатники, получающие финансовый ресурс благодаря появлению на втором месте списка спонсоров, которым отойдет списочный мандат в случае победы в округе. А некоторые кандидаты могут сохранить место в Госдуме только через округ, поскольку первое место в группе уже занято спонсором",- констатирует он.