Запад все серьезнее подходит к ведению информационной войны с Россией. На днях Вашингтонский Центр анализа европейской политики (CEPA) и британский аналитический центр Legatum Institute опубликовали совместное исследование, посвященное информационной борьбе сторон.
Как пишет портал DELFI, целью России является не победа в "войне за умы европейцев", а "атака на демократию и европейские ценности". По их словам, небольшие европейские государства в этой ситуации нуждаются в поддержке.По данным западных аналитиков, к победе над Россией в информационной войне могут привести несколько факторов.
В первую очередь, государственные регуляторы должны "насаждать качественную журналистику". Для этого авторы призывают создать единый орган, который будет консультировать "правительства стран, близких к России", и разрабатывать систему "знака качества" для местных СМИ.
Необходимо также создать аналоги государственных или межгосударственных "агентств информации", которые отвечали бы за связь прессы с госструктурами, чтобы те могли делиться информацией, "помогающей развенчивать российскую пропаганду".
Западу также жизненно необходима международная организация "по разоблачению российской пропаганды", наподобие Transparency International. Одной из ее задач стало бы выявление "хороших" российских СМИ, которые поддерживались бы западными донорами.
Отдельно отмечается необходимость создания "рабочей группы для работы с исторической травмой". Что именно имеется в виду, не совсем ясно, но скорее всего, авторы так завуалированно преподнесои победу СССР над нацистской Германией. Они полагают, что группа психологов, историков и социологов должна разработать методы того, как донести до аудитории "контраргументы многих европейских народов".
При помощи Facebook авторы призывают воздействовать на "жертв пропаганды" так же, как на радикальных исламистов. "Целевой аудитории" рекомендуется показывать особый, предназначенный для нее контент.
А за пределами России Западу жизненно необходимо русскоязычное информагентство, которому, по их словам, "можно верить". Западу нужно агентство "Рейтер или Ассошиэйтед Пресс на русском", говорится в исследовании.
Эксперты отмечают, что в российских СМИ, умело подается "гламурная картинка", но в противовес нужно больше ориентироваться на повседневные нужды аудитории, чтобы завоевать ее доверие. Фактически, жителей западных стран следует целенаправленно "учить распознавать признаки российской пропаганды".
Отдельный вывод этой методички - Западу нужно оказывать давление на компании, которые рекламируют свои продукты на телеканалах, транслирующих "российскую пропаганду и ненависть к европейским ценностям".
Напомним, Россия неоднократно заявляла, что многие страны развязывают информационные войны, мешая, тем самым, международному сообществу в борьбе с терроризмом."Прояснилась картина, кто борется с террористами, а кто является их пособниками и пытается их использовать в своих эгоистических целях", - сказал недавно министр иностранных дел России Сергей Лавров.
Стоит отметить, что пропаганда в США предлагает читателям положительный либо отрицательный образ участников тех или иных событий, основываясь на политической конъюнктуре, а не на реальных фактах.
Напомним, Россия неоднократно заявляла, что многие страны развязывают информационные войны, мешая, тем самым, международному сообществу в борьбе с терроризмом."Прояснилась картина, кто борется с террористами, а кто является их пособниками и пытается их использовать в своих эгоистических целях", - сказал недавно министр иностранных дел России Сергей Лавров.
Стоит отметить, что пропаганда в США предлагает читателям положительный либо отрицательный образ участников тех или иных событий, основываясь на политической конъюнктуре, а не на реальных фактах