Директор «Левада-центра» Лев Гудков, в связи с тем, что его организации присвоили статус иностранного агента, продолжает публично возмущаться.
И рассказывать, какие ужасы нашу страну ждут в связи с этим решением.
В частности, социолог заявил, что в силу подобных решений Россия превращается в «резервацию бедного и агрессивного населения, утешающего себя иллюзиями национального превосходства и исключительности».
Также он добавил, что «такая политика дискредитации и уничтожения всего лучшего, что есть в гражданском обществе России, не просто позорит страну, но что гораздо более важно, ведет к подавлению источников ее развития, стагнации, неизбежно оборачивающейся общей - моральной, интеллектуальной и социальной - деградацией, апатией, разложением государства и общества».
Тут, конечно можно было бы ограничиться простым: «О, как подгорает у человека». И всем всё сразу же стало бы понятно.
Но всё же давайте поговорим подробнее о том, почему Гудков высказывается настолько резко и как именно он видит нашу страну и её будущее.
Так вот, «Левада» и прочие организации, движения и партии, состоящие из людей с «правильными генами и хорошими лицами» - это, по мнению Гудкова, и есть «все самое лучшее в стране».
Да, вот все эти люди, которые тут бегают и защищают педофилов из 57-й школы, которые маршировали в Москве против Крыма и за Украину, которая в этот момент обстреливала и убивала мирных жителей Луганска и Донецка, всё это «лучшее, что есть в стране» по Гудкову.
Впрочем, Бог с ним, с моральным аспектом.
Если смотреть на вопрос «лучшести» утилитарно, то оказывается, что вот это «лучшее» на страну и её общество уже лет 10 если не больше, не оказывает никакого реального влияния. Здесь мы снова вспомним фонд «Династия» с его премиями.
Вот те учёные, писатели и прочие деятели «от наук и искусств», которых фонд премировал - они вообще какое-то значимое влияние оказывали на российскую жизнь? Нет, большинство и фамилии-то этих людей первый раз узнавало, только проглядев шорт-лист «Династии».
А вот «Левада-центр», который уже много лет штампует социологические исследования на основе формирующих опросов. Это НКО не получало заказы от российских клиентов, только от иностранных, по системе субгрантов. Правда, результаты этих исследований публиковались в СМИ.
Либеральных и оппозиционных. И именно либеральную и оппозиционную «тусовочку» они и обнадеживали. Поскольку «Левада-центр» все свои изыскания сводил к одному: «В стране всё очень плохо, а будет ещё хуже». И дело даже не в извечном пессимизме на заказ, а в том, что влиятельность и «Левады», и этих изысканий очень быстро стала стремиться к нулю.
Ну, то есть, вот все эти люди в своей маленькой секте действительно считают себя «солью земли», но про подобных им еще В. И. Ленин исчерпывающе сказал, кто они по отношению к нации. И, в общем-то, сегодняшняя российская нация, при всех спорах вокруг Ленина, с этим утверждением про людей с хорошими лицами согласна полностью.
Кстати, есть в этих заявлениях Льва Гудкова и некоторая доля шизофрении. Вот смотрите: если почитать наших либералов, то Россия - это уже давно тоталитарный Мордор, где тьма, мракобесие и тоталитаризм, а также не то население. Безотносительно «Левады» или еще каких иностранных агентов.
Но теперь оказывается, что не совсем всё так мрачно сейчас, а будет именно так мрачно, когда «Левада» закроется. Вы бы там определились: у нас уже сейчас Сталин из каждого утюга, или Сталин всё же наступит в ближайшем будущем?
Ну и еще один любопытный момент. Глава «Левады» начал тут намекать на репрессии в сфере российской науки: «Закончат с социологией - перейдут к истории, экономике, генетике, физике и прочим наукам, как это было в сталинские годы.
Левада-центр включен в реестр иностранных агентов под номером 141, завтра этих организаций-агентов чужого влияния будут сотни или тысячи. Последствия этого наступления фазы общественной реакции будут ощущаться на протяжении 2-3 следующих поколений».
По поводу вот этой «панической атаки» хотелось бы сказать Гудкову вот что: у нас в стране не с социологией заканчивают, а с правовым нигилизмом и вседозволенностью, не с наукой, а с подтасовками и политическим манипулированием, которое себя за науку выдает. Наука, любая - она про объективность, беспристрастность, качественный сбор и честный анализ данных. И все эти критерии как-то совершенно с продукцией «Левада-центра» несовместимы. Вот вообще.
Что же до науки, то достаточно посмотреть на работу российских НИИ и прочих научных и околонаучных НКО, на количество государственных грантов, которые идет на самые разные научные изыскания.
И да, на связи того же РГНФ с иностранными структурами и изданиями, которые действительно наукой занимаются. И вот тут, безотносительно «Левады», есть надежда, что в течение не двух-трех поколений, а десяти-пятнадцати лет, Россия снова станет флагманом в ряде научных отраслей. В том числе и в нормальной, объективной, академической социологии. Впрочем, это уже совсем не про «Левада-центр».
Что же до данного НКО, то чисто по-человечески реакция Гудкова понятна. По данным Совета Федерации, «Левада» на иностранных грантах и программах зарабатывала до трехсот миллионов рублей.
Но теперь, с маркировкой «иностранный агент», эта организация не нужна иностранным заказчикам. Теперь о том, что всей «социологической пропаганде», которую за объективные исследования выдавал «Левада-центр», будут верить, можно забыть раз и навсегда.
Ну и понятно, что если никто не верит, то и заказывать не имеет смысла. А как было сказано ранее, исследование «Левады» нормальным заказчикам, нашим, отечественным, уже давно не нужны.
При этом слова Гудкова для всех нас весьма полезны. Они в очередной раз демонстрируют ту степень ненависти, которую «независимые социологи» испытывают к нашей стране.
Тут вам и репрессии, и угнетение науки, и Сталин, и быдло-народ деградантов и вырожденцев с каким-то там «патриотизмом» и нелепой «национальной гордостью».
Не Минюст, который присудил статус иностранного агента, не Кремль и не Путин даже, а страна и народ вообще. Тоже, кстати, не очень характерное отношение для ученого: люто, до зубовного скрежета ненавидеть то, что изучаешь. Или то, лучшей частью чего себя называешь.
И да, если уж говорить о соответствии демократическим нормам в контексте закона об иностранных агентах, то вот есть государство Израиль, где обязали сотрудников таких НКО носить специальные бэйджи, а еще есть Индия, которую в США часто называют «лучшей молодой демократией».
Там запретили иностранное финансирование НКО вообще совсем. И ничего, никакая прогрессивная и международная общественность не возмущается и не прочит скорый крах Индии или Израилю.
Но почему-то, когда в России появляется и выполняется довольно стандартный закон в сфере регулирования работы НКО - это сразу же сулит неминуемую катастрофу. Вот такие двойные стандарты. Что, кстати, тоже похоже на игнорирование норм научной объективности.
Впрочем, как и было сказано выше, в последнее время «Левада-центр» - увы - к науке не имеет никакого отношения.
Редакция
ВАЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОХОЖИЕ ТЕМЫ:
Раскрыта настоящая причина закрытия "Левада-центра"