Всю избирательную кампанию наша так называемая «системная оппозиция» не перестает радовать публику громкими скандалами, склоками и выяснениями отношений друг с другом, а также стыдными и неприятными историями, в которые с завидной регулярностью попадает то один, то другой «видный оппозиционер».
Теперь вот примечательное случилось с Гудковым-младшим и рулящим его кампанией Максимом Кацем: у них за неделю до выборов очень внезапно закончились деньги.
«К сожалению, фандрайзинг пошёл не так хорошо, как мы хотели, а крупные жертвователи исчезли и не берут трубки. Чтобы не оказаться в ситуации, что люди отработали, а мы им не можем заплатить, нам пришлось закрыть все полевые отделы и отказаться от агитации за явку в день голосования», - написал Кац у себя в ЖЖ.
Да и Гудков не отстает:
То есть, ситуация просто замечательная: люди рассчитывали на деньги, которых у них физически не было, но «должны были появиться вот сто процентов». Увы, не появились. «Простой народ» делиться своими средствами в пользу Гудкова не очень-то желает, а «спонсоры» то ли их попросту кинули, то ли офигели от наглости Макса и компании и денег давать отказались.
Между тем, Гудков и Кац отвечают за множество сотрудников предвыборного штаба, которым надо как-то платить. Но платить нечем, так что людей, фактически, просто послали куда подальше, свернув работу, потому что «театр закрывается».
Собственно, уже этого достаточно, чтобы в очередной раз убедиться не то что в нулевых, а в отрицательных управленческих качествах наших оппозиционеров. Однако это еще не все.
«Сразу к вопросу «как можно помочь». Обычным фандрайзингом уже не поможешь - он придёт только в пятницу и мы ничего не сможем возобновить к тому моменту. Помочь тут могут 5 человек с 600,000 рублей, три с миллионом, два с 1,5 миллионами или один с 3 милионами», - пишет Кац далее. То есть, буквально так: мы все продолбали, дайте нам пожалууйста полтора миллиона просто так, потому что лица у нас светлые и интеллигентные, а Путин - кровавый тиран.
Либо же, как вариант, Максим предлагает поработать на него и Гудкова «на халяву»: «Ещё можно помочь волонтёрством. Осталось два дня, если 500 человек придёт в штаб и задонейтит нам по 1 дню работы, то мы более-менее нормально завершим кампанию».
Это все выглядит еще более красиво и замечательно, если припомнить подробности о бизнес-деятельности семейства Гудковых. Напомним, что у этого маленького, но гордого клана водилась целая сеть различных фирм, ряд которых занимался, мягко говоря, не очень законной деятельностью. Особенно охранное агентство и коллекторская фирма. Деньги через этот (местами не очень легальный) бизнес крутились достаточные, чтобы покупать недвижимость за рубежом.
Положим, у Каца и вправду денег нет: на продаже букетиков оппозиционерам много не заработаешь. Но уж Гудков-то точно не бедствует, мог бы и изыскать средства. С другой стороны, в оппозиционных кругах так не принято: чтобы брать да платить из своего кармана. Там принято наоборот - как у Каца с букетами или как у Навального на местных выборах: разживаться на сторонниках деньгами и класть их себе в карман.
Так что с точки зрения Гудкова и Каца денег и вправду нет: «соратники по борьбе» внезапно отказались их давать. А те, которые все же давали, уже потратили (а может и частично прикарманили), в святой уверенности, что поток «хомяков» с купюрами в ладошках неиссякаем.
При этом никакого смущения, никаких извинений, никаких попыток поправить собственную ошибку - одно только «дайте денег еще, мы и их так же на широкую ногу потратим». Это ведь все во имя демократии!
Покуда Каца совершенно ничего не смущает, всех окружающих его поведение смцущает очень даже - в том числе, и «коллег» по оппозиционному лагерю. «Бесит, что через полгода или год про эту тотальную безответственность забудут. Уже 19 сентября эти люди начнут новый этап нытья: мы из-за вас пидорасов получили такую Госдуму, потому что вы не перевели нам денег.
А через полгода опять начнут на что-нибудь деньги клянчить. И ведь все снова все забудут и пойдут бодро писать в твиттер: приходите к нам, отлично платят, миллион подчинённых, самая модная кампания», - пишет на своем канале в Телеграме главный редактор «Медиазоны» Сергей Смирнов.
Возмутилась и журналиста Татьяна Фельгенгауэр, предложившая в Твиттере довести кампанию до конца уже без Каца. На это Максим отреагировал как истинный джентльмен, гуманист и цивилизованный человек: назвал Татьяну мразью. После чего ему там же, в Твиттере, завуалированно пообещал набить лицо, ни много ни мало, Евгений Кафельников.
""Ну давайте не будем наивными: и у Гудкова, и у Каца есть деньги. В конце концов 3 млн - это всего лишь зарплата депутата за полгода, а думу на 5 лет избирают, можно взять кредит в быстрозайме до получки. Но какой лох вкладывает в кампанию своё бабло",- пишут в телеграм-канале "Темпаче"."А также кем надо быть, чтобы не смочь поделить имеющийся бюджет на количество дней в кампании",- звучит логичный вопрос.
Похоже, это единственное, что нашей оппозиции удается действительно хорошо: создавать вокруг себя такой градус абсурда, бреда и цирка с конями, что у всех наблюдателей рука сама тянется к лицу. Такая вот замечательная избирательная кампания и общественно-политическая публичная деятельность: бывший теннисист обещает «забить стрелку» картежнику и урбанисту за публичное оскорбление журналистки и бывшей жены известного лидера футбольных хулиганов.
Это все довольно весело наблюдать и шутить по этому поводу шутки в соцсетях тоже прикольно, вот только место подобным вещам не в публичной политике, а в каком-нибудь цирке или популярном комедийном шоу. Там, опять же, бюджетом кампании управлять и платить зарплату не надо. Ни люди, ни улицы городов, ни фирмы по продаже цветов не пострадают.
Но в цирк Кац, к сожалению, не пойдет, так что нас ждут новые удивительные истории про его организационные и финансовые достижения.
Например, вдруг коллекторы клана Гудкова начнут выбивать деньги не только из должников, но и потенциальный избирателей - оставивших свои телефоны и адреса?