Зачем нужен "Платон" и кому выгодны новые тарифы

В очередной раз намечаются акции протеста против платежной системы «Платон» и реформы транспортного налога. Критики и в адрес самой системы, и в адрес протестующих было высказано уже очень и очень много.

Тема резонансная, отчасти подхваченная не столько дальнобойщиками, сколько либеральными, несогласными и вечно протестующими активистами. За этой политической мишурой, собственно, сами особенности системы отступили на второй, если не дальше, план.

Однако, всё же, хоть и с опозданием, стоит внятно проговорить о том, какие плюсы несёт в себе новая платежная система. Благо, о минусах уже было рассказано всё и во всех подробностях.

Итак, категорий граждан, которых касается «Платон», по большому счёту, три. Это владельцы и водители грузового транспорта свыше 12 тонн, владельцы грузов и автолюбители с легковыми машинами. Да, их «Платон» тоже касается, хотя и опосредованно.

Что касается владельцев грузовиков, то с «Платоном» они получают прямой учет транспортного налога, включенный в саму услугу по перевозке.

С вычетом из суммы налога денег, заплаченных по системе «Платон». В рамках системы мониторинга «Платона» владельцам транспортных компаний будет предоставляться детальная информация о планируемых и фактических маршрутах движения грузовиков.

Помимо того, что «Платон» - это система взимания денег, это еще и отличная программа мониторинга, а также площадка для диалога государства и представителей бизнеса в сфере грузовых автоперевозок. Есть некая общая точка соприкосновения, а в силу мониторинга - будут и реальные данные для обсуждения и исправления реальных проблем.

Кстати, немаловажен и тот факт, что деньги, собранные по этой программе, будут распределяться адресно. Уже сейчас речь идет о ремонте и реконструкции дорожных участков в сорока городах и субъектах Российской Федерации. А такой ремонт и реконструкция - это, помимо улучшения качества дорожного покрытия, еще и инвестиции в сохранность и большую продолжительность работы транспорта.

Опять же, нынешняя модель «Платона» - это не финальная стадия продукта. В дальнейшем есть планы по введению туда расширенного опционала. Например, системы «умного» страхования КАСКО.

Что касается владельцев грузов, то первое и главное, что они получат от «Платона» - это повышение прозрачности и качества услуг в сфере грузоперевозок. Такая прозрачность будет достигнута в силу того, что «Платон» будет информировать о намеченных и реальных маршрутах грузоперевозки.

А, следовательно, и подтверждать их благонадежность. При этом система будет мотивировать перевозчиков максимально оптимизировать маршруты. А это сокращение времени перевозки грузов.

Что касается автолюбителей, да и всего населения в целом, то здесь в плюсах и улучшение дорог за счет средств от «Платона», и оптимизация грузового транспортного сообщения.

Кстати, теперь и грузовых «порожняков» станет меньше. А это снова прибыль для владельцев компаний и грузов. Ну и уменьшение «порожних» рейсов, что также уменьшит загруженность на трассах.

При этом на уровне всей страны «Платон» также имеет ряд неоспоримых достоинств. Как уже было сказано выше, это постоянный мониторинг грузоперевозок. Эта актуальная информация о маршрутах проблемах в передвижении может послужить для адекватного развития всей транспортной системы страны и, в том числе, облегчить жизнь водителям грузовиков.

К тому же такая модернизация будет проводиться из средств, собранных благодаря всё тому же «Платону». Более того, подобный контроль позволит вести предметный диалог по поводу совершенствования транспортной инфраструктуры по всей стране.

Кстати, «Платон» позволит жестче контролировать представителей иностранных компаний на российском рынке. А это отчасти ложится и в политику импортозамещения и поддержки отечественного бизнеса.

Кроме того, с введением «Платона» ожидается частичное распределение грузоперевозок на железнодорожный транспорт. Что и разгрузит дороги, и даст дополнительную нагрузку на альтернативные виды перевозок.

Благодаря мониторингу через «Платон» будет обеспечен автоматический контроль соблюдения правил СВП с последующей передачей информации о фактах нарушения в ГИБДД. А это уже фактор безопасности на дорогах, с которой в России имеются традиционные проблемы.

Понятно, что за всё это нужно платить, и, понятно, что дополнительными тратами недовольны водители, владельцы компаний и грузов. Но в долгосрочной перспективе эти затраты окупятся.

Более того, «Платон» - это площадка для диалога, и если что-то опять пойдёт не так, например, деньги, выделенные на ремонт дорог, «внезапно исчезнут» - у участников бизнеса грузоперевозок будет возможность предъявлять власти конкретные и обоснованные претензии, а у власти - эти проблемы оперативно исправлять. Используя данные всё того же «Платона».


Автор
Редакция