Как известно, сотрудники СБУ незаконно задержали и вывезли на территорию Украины двух российских военнослужащих. Отрицать свою причастность к инциденту украинские спецслужбы не стали с самого начала, чообщив, что они никогда не похищали, а «арестовали двух дезертиров, которые пересекли границу на пункте пропуска Чонгар».
По словам украинской стороны, прапорщик Максим Одинцов и младший сержант Александр Баранов являются бывшими украинскими военнослужащими, поэтому теперь их обвиняют в преступлениях против Украины. Действуют украинцы ретиво: вчера уже состоялся суд, на котором суд назначил им двухмесячный арест с возможностью внесения залога.
По итогам судебного заседания первый заместитель военного прокурора южного региона Украины Петр Визнюк заявил: «Следственный судья Центрального районного суда города Николаева вынес решение, удовлетворив ходатайство следователя военной прокуратуры Николаевского гарнизона, и избрал меру пресечения для младшего сержанта Баранова Александра Вячеславовича в виде содержания под стражей или 350 тысяч гривен залога, а также удовлетворил ходатайство в отношении прапорщика Максима Одинцова - меру пресечения в виде содержания под стражей или 250 тысяч гривен залога».
Таким образом, общая сумма залога в долларах составляет порядка 23 тысяч, а в рублях - порядка полутора миллионов. Некоторые российские СМИ уже назвали это решение николаевского райсуда «похищением с требованием выкупа» - и, в общем-то, в этих словах есть немалая доля истины.
То, что творится на границе Украины и России в Крыму - либо под руководством, либо при попустительстве нынешних украинских властей - является, по сути, преступлениям.
И, причем по одной из самых суровых статей, «терроризм». И тот факт, что Украина прикрывает свои действия, как фиговым листком, формальными «отмазками», ничего не меняет в них по сути. Лишение жителей Крыма света и воды, диверсии, а теперь вот - похищения людей. Все это стоит в одном ряду преступлений украинских гражданских властей и силовиков, которые старательно превращают страну в подобие запрещенного ИГ, территорию международного терроризма и беззакония.
Подобную оценку, жесткую и бескомпромиссную, произошедшему инциденту, дал и президент России Владимир Путин, который также провел параллели с «крымским блэкаутом» и другими преступлениями украинских властей против граждан Крыма: «Думаю, что это вероломство (задержание российских военных) в конечном итоге оборачивается против тех, кто осуществляет подобные мероприятия, потому что это сродни отключению света в Крыму накануне Нового года и в условиях зимы», - заявил президент.
Одинцов и Баранов, между тем, не совершали никаких противозаконных действий, никому не навредили: они всего лишь поехали получать документы о высшем образовании. Собственно, вся их проблема заключается в том, что они, как и сотни их соотечественников на «бывших украинских территориях» на Востоке, а также в Крыму, столкнулись с еще одной формой украинского «официального» терроризма - разнообразными препонами в получении документов и официальных бумаг.
Да, кроме этого они - в числе тех, кто, после референдума о воссоединении Крыма с Россией, перешел служить в российскую армию. Среди подавляющего большинства: остались служить в армии Украины буквально единицы, выбрали стать российскими военными - сотни и тысячи рядовых и офицеров. Причем этот выбор был совершен добровольно: кто хотел - остался, кто хотел - перешел в российские войска. Российские власти, в отличие от украинских, никого не хватали и ни в чем не обвиняли. И даже не принуждали давлением или манипуляциями.
Теперь же Украина, по сути, обвиняет своих бывших граждан в том, что за 15 лет своего «властвования» в Крыму умудрилась породить такую неприязнь почти у всех местных жителей, что от нее бегут сломя голову, а возвращаются - только по необходимости. Например, документы забрать. Но СБУ, раз дело обстоит так, решило научить бывшую Родину любить силком - похищениями и заточениями.
При этом украинские СМИ с самого момента референдума не устают трезвонить о том, что в крыму с приходом туда России воцарились тоталитаризм, нарушение гражданских свобод и репрессии. Однако пока что нарушения свобод и репрессии мы видим только со стороны самой Украины.
И стоит отметить, что все подобные «террористические действия» убедительно показывают: «заставить любить» насильно - совершенно невозможно. Чем больше украинские власти давят на крымчан, тем сильнее отторжение к Украине. Так что единственное, чего добивается «государство-террорист» подобными мерами - это убедительно показывает, что Крым воссоединился с Россией совершенно добровольно.