Правозащитник Павел Пятницкий опубликовал результаты "работы" экс-члена ОНК Елены Масюк в составе Общественной наблюдательной комиссии. Они оказались просто "ошеломляющими" - выяснилось, что жаловавшаяся на потерю "теплого места" журналистка-правозащитница ходила в следственные изоляторы только по "громким" резонансным делам к весьма специфическим заключенным.
Напомним, что ранее президент России провел совместное с правозащитниками заседание СПЧ, на котором правозащитники "подняли перед главой государства вопросы о проблемах экологии, некоммерческих организаций, судебной системы, профилактическом учете по экстремизму и многом другом".
Как уже сообщила Pravda.ru в материале "Зачем Елена Масюк лгала президенту?", упомянутая правозащитница из "Новой газеты" обратилась к Владимиру Путину - заявив, что "совет Общественной палаты фактически разрушил ОНК в 42 регионах России".
"Хотел бы отметить её "результаты" за три года работы в ОНК 3 состава. Естественно, по моей оценке. Так как отчет о своей работе Масюк в нарушении регламента не представила секретарю комиссии, а на итоговое заседание ОНК 3 состава не посчитала нужным вообще явиться",- рассказал Павел Пятницкий.
"За минувший год, Елена Масюк посетила столичные изоляторы УФСИН всего 38 раз, из них 9 раз в октябре. Тогда как у меня и некоторых моих коллег эта цифра за 100 посещений. ИВС и спецприемник МВД России по г. Москве, где граждане арестованные судом впервые сталкиваются с дишением свободы и большинство из них нуждается в консультации, добром слове или оповещении родственников о месте их нахождения - "видная правозащитница" Елена Масюк в 2016 году не была вообще",- делится он.
"В период с 2013 по 2016 годы ИВС Масюк посетила только один раз в 2014 году. По имеющимся у меня данным, с проверкой отделов полиции за все три года вообще не затрудняла себя и была лишь пару раз",- поясняет правозащитник. Павел Пятницкий добавляет, что "за месяц работы нового состава ОНК (ноябрь 2016) который Масюк критикует и огульно обвиняет в отсутствии работы - члены комиссии суммарно посетили более 90 раз". Итогом посещений стали рекомендации, а также принятые меры реагирования - например, заключенных перестали кормить "просрочкой", выдали им нормальное белье, и т.п.
"Получается, что сама Масюк никуда не ходит, за исключением посещения "громких" и "политических" заключённых, в том числе проходящих по делам о терроризме, шпионаже и госизмене. Однако, это не мешает Масюк громче всех заявлять о нерабочей комиссии нового состава",- констатирует правозащитник.
Отметим, что руководитель ОНК четвертого созыва Вадим Горшенин уже опубликовал развернутый ответ Елене Масюк, в котором разъяснил происходящее и дал оценку заявлениям "правозащитницы".
"Я б в связи с этим хотел уведомить "старую" и опытную правозащитницу, что комплексная работа ОНК заключается, на мой взгляд, не в криках и озвучивании жалоб через СМИ, а в попытках решить те или иные проблемы задержанных (в случае с Москвой) через согласования с различными ведомствами путей решения этих проблем",- написал Горшенин.
"У меня есть несколько ответов, почему Елена Масюк на встрече с президентом поднимала не эти вопросы, а тему того, что работа всех ОНК в стране развалена, поскольку именно Масюк не оказалась в списках ОНК Москвы. Не буду их озвучивать, догадайтесь сами. Но одна из них - в том, что ее "нечленство" в ОНК Москвы лишило ее доступа к VIP-заключенным, о которых она много писала. А значит, лишило эксклюзива как журналиста. Поэтому понятно, почему ей выгодно поднимать вопрос о разрушении структуры ОНК в стране",- считает глава медиагруппы Pravda.ru.
Задав несколько вопросов "по существу", на которые Елена Масюк не ответила "ни словом, ни делом" за весь период работы в прошлом составе ОНК, Горшенин отметил "В стране нет и не должно быть "исключительных" граждан, которые могут позволять себе на встрече с президентом страны, транслируемой всеми значимыми средствами массовой информации, откровенно лгать на других граждан, пытающихся честно исполнять свой общественный, волонтерский долг".
"Не должны иметь права "исключительные", пользуясь своим членством в Совете по правам человека при президенте страны, решать собственные корыстные интересы в виде получения гонораров от СМИ, в которых они трудятся",- считает он.
"В результате выступления Елены Масюк на президентском совете большинство членов ОНК Москвы чувствуют себя оплеванными и оскорбленными. И я, простите, не понимаю, почему эта женщина, оскорблявшая и унижавшая российских военнослужащих в ходе конфликта в Чечне, вообще может выступать в качестве правозащитника",- написал глава ОНК 4 созыва.