Любопытную статистику по состоянию религиозности общества в США предоставило социологическое агентство Pew Research. За два срока президентства Барака Обамы, количество тех американцев, что причисляют себя к атеистам выросло на 9%. Перед инаугурацией уходящего американского президента к категорически неверующим причисляло себя 16% населения США, на сегодняшний день то уже 25%.
Исследователи называют и причины уменьшения числа верующих. Первая и главная, по их мнению, кроется в системе образования. До Обамы школы в США в целом были светскими и даже секулярными заведениями, однако, с 2008 года они превратились в антиклерикальные площадки.
В частности, а американских школах в рамках либеральной модели «свободы вероисповедания» ученикам могут сделать выговор или даже подвергнуть штрафным санкциям учеников за ношение нательного креста или чтение Библии.
Глава холдинга Правда.ру, Вадим Горшенин так прокомментировал нынешнее отношение к религии американской образовательной системы: «то, что США являются свободной страной, в которой свобода мысли и вероисповедания безграничны, доказывается какими угодно фактами. Вот только что узнал, что во многих школах там могут подвергнуть выговору или даже оштрафовать за чтение Библии или публичное ношение крестов».
Также он отметил: «зачем, зачем наша страна так долго ориентировалась на это откровенное убожество и, откровенно говоря, тоталитарное государство, в котором делают выговоры директорам школ за отсутствие объединенных туалетов, а те штрафуют учеников за нательные крестики?».
В общем-то, для любого религиоведа связь радикальной светскости и не менее радикального либерализма со снижением уровня традиционной религиозности не секрет. Потому, что радикальный либерализм - это тоже в какой-то мере религия и религиозное мировоззрение.
Только вместо Бога в этой системе объектом неукоснительного поклонения являются «общечеловеческие ценности», и «человек, как мера всех вещей». Фактически, либеральная мировоззренческая модель изымает из ценностной системы человека Бога, и на его место ставит некоего абстрактного человека, которому даны права на всё. Патриарх Кирилл в прошлом году, говоря о западном гуманизме, именно такую систему назвал «антихристианской».
Что такое этот самый западный гуманизм можно увидеть, прочитав «Шар и Крест» Честертона, или соображения Фёдора Михайловича Достоевского о «западничестве». Впрочем, может статься, что такого рода чтиво тоже может быть подвержено в американских школах штрафным и дисциплинарным санкциям.
При этом, либеральная мировоззренческая модель понятным образом распространяется не только на систему образования, но и на культурную сферу в целом. По сути, либерализм на Западе претендует на идеологическую диктатуру со своими абсолютными стандартами, которые не предполагают инакомыслия и, самое главное, права на традиционализм и консерватизм.
Грубо говоря, в этой системе можно быть умеренным или радикальным либералом, либералом левым или правым, атеистом или агностиком, но никак не строгим консервативным верующим с системой морали и нравственности, которая отлична от либеральных догм. Такого права «новая западная религия» людей лишает категорически.
Некоторые традиционные конфессии пошли на компромисс с этой системой. Речь в первую очередь идет о ряде протестантских и неопротестантских движений ША, которые согласились и на признание гей-браков, и на поддержку абортов, и прочие вещи, которые прямо противоречат догмам традиционной религии, а если мы говорим о христианском конфессиональном сообществе, то заповедям христианства.
Что характерно за 8 лет президентства Обамы, именно эти религиозные группы понесли самые ощутимые потери в числе прихожан. Например, количество американских баптистов и прочих «умеренных неопротестантов» упала с 18 до 14 процентов. Католики также уменьшили численность на почти 4%, с 24% до 20,8%.
Это те религиозные группы которые уже многие годы пытаются интегрировать себя в либеральную культурную и мировоззренческую модель. С другой стороны, в среде протестантских организаций консервативного толка снижение числа верующих заметно ниже. Всего на один процент, с 26 до 25% населения США.
Понятно, что если мы говорим про «консервативных протестантов США», то, как правило, имеем в виду то, что называется секты и прочие «новые и альтернативные религиозные деноминации». Но речь сейчас не столько о сектантском изоляционизме, сколько о нежелании этих общин интегрироваться влиберальную модель.
Это к слову о о наших, уже отечественных, «экспертах», которые пророчат Русской Церкви «тотальную секуляризацию в обществе», при передаче ей, например, Исаакиевского собора, или при наличии влияния традиционных религий на систему образования.
В данном случае, как показывает статистика, все с точностью до наоборот. Если нет религиозного влияния на культуру и образование, то эти ниши заполняет радикальный либерализм, который деформирует традиционную нравственную модель и уничтожает какую бы то ни было религиозность, заменяя её «либеральной квазирелигией».
Любопытная деталь, еще в 2015 году эксперты из Pew Research были настроены по поводу религии, куда более оптимистично. В частности, их исследования говорили о том, что «В будущем доля атеистов, агностиков и других людей, не отождествляющих себя с какой-либо религией, будет уменьшаться».
Произойти так должно было потому, что либеральная модель, вроде бы как, в теории, предполагает свободу вероисповедания. Но оказалось, что это очень специфическая «свобода», которая максимально жестко и категорично отсекает не только традиционную религию от общества, но и претендует на деформацию самого религиозного традиционализма. То есть, как и было сказано выше, либерализм западного образца сам является своеобразной «религией», фанатично не приемлющей инакомыслия.
Александр Чаусов