Журналисты обратили внимание, что проект бронированного российского суперлимузина для президента и большого большого внедорожника сопровождения уже вышел на финишную прямую.
Как отмечает Pravda.ru, сама разработка спецмашин проекта "Кортеж" и их ТТХ до сих пор остаются секретными и подробности о них приходится добывать по крупицам. Однако брутальный внешний вид новых спецмашин уже стал известен - после публикации официальных патентных изображений автомобилей.
"В основе всех автомобилей будет лежать модульная платформа, позволяющая делать на общей основе самые разные машины. Сейчас это тренд, все крупные автопроизводители пришли к такой технологии. В итоге должно появиться целое семейство машин - большой 6-метровый лимузин, седан бизнес-класса, внедорожник и даже автобус сопровождения",- сообщает издание.
Журналисты "КП", в свою очередь, напоминают о наличии у "бронированных монстров" собственного двигателя V12 объемом 6,6 литра с технологией непосредственного впрыска. Он создан на базе разработок НАМИ и его мощность составит 856 л. с. - на его основании будут созданы и моторы меньшего объема для "гражданских версий", V8 и V6.
"Первые 200 автомобилей проекта "Кортеж" будут собраны на площадке НАМИ. А потом производство может быть перенесено на предприятия компании Sollers, ей принадлежит УАЗ",- добавляют журналисты.
При этом достоверно известно, что "небольшая серия первых машин должна быть поставлена в Гараж особого назначения (ГОН) уже до конца текущего года". Из этого можно сделать вывод, что "машины близки к серийному производству, а опытные образцы, судя по всему, проходят дорожные испытания".
Как стало ранее известно, проект "Кортеж" (общей стоимостью порядка 22-24 млрд рублей) предусматривает выпуск до 30 тыс. автомобилей в год. Кроме спецлимузина для президента России будут собираться и продаваться машины с меньшим уровнем бронирования и без спецсвязи для обеспеченных бизнесменов, чиновников и тех, у кого хватит денег и желания на "новый российский суперлимузин".
По некоторым данным от инсайдеров в политической среде, к проекту автомобиля якобы уже присматривается глава одной из крупнейших госкорпораций, а также мэры обоих столиц России. Однако отметим - официального подтверждения этих данных нет.
Естественно, в машинах такого уровня - бронекапсула, системы связи и спецсвязи, мультимедийные системы, средства защиты от прослушивания и перехвата коммуникаций, системы эвакуации, радиоэлектронной и силовой обороны, а также всевозможные специальные "примочки". Шины, которые даже после шквального обстрела действуют, система дисков, на которых лимузин может ехать без шин, специальный бензобак",- рассказывал Politonline.ru человек, приложивщий руку к созданию советских и постсоветских лимузинов для руковоства страны.
Конечно же, спецификации проекта "Кортеж", равно как и подробности бронирования президентского лимузина, систем спецсвязи и прочие тонкости он сообщать не стал.
"Это будет мощь, величие, сила, технологии и безопасность - наверное, такими словами можно описать головной лимузин "Кортежа",- поделился с Politonline.ru один из участников разработки проекта "Кортеж", добавив - любое более подробное описание "является нарушением государственной тайны".