Конституционный суд России признал, что уголовная ответственность за нарушение правил проведения митингов конституционна, если ее применяют для защиты прав граждан.
Суд подтвердил законность статьи, предусматривающей уголовную ответственность в случае, если трижды за полгода были нарушены правила проведения митингов. Соответственно, уголовная ответственность, наступающая в случае, если правила проведения митингов были нарушены трижды в течение 180 дней, законна.
Напомним, Конституционный суд вынес такое решение по жалобе Ильдара Дадина, ставшего в 2015 году первым россиянином осужденным по этой норме закона. Статья 212.1 появилась в УК в июле 2014 года. Первым осужденным по ней стал активист Дадин.
В данном случае приговор вынес Басманный районный суд Москвы в декабре 2015 года - три года лишения свободы за неоднократные нарушения на митингах. Позже этот срок снизили до 2,5 лет.
Дадин в своей жалобе отметил, что лишение свободы по этой статье нарушает гарантированные Конституцией права, в том числе право на свободу собраний. Он также утверждал, что статья позволяет заводить уголовное дело до вступления в силу постановлений судов по делам об административных правонарушениях. В настоящее время Дадин находится в колонии в Алтайском крае.
10 февраля Конституционный суд РФ вынес постановление о пересмотре решения суда по делу оппозиционного активиста Ильдара Дадина.
Законодателей обязали скорректировать статью 212 Уголовного кодекса о неоднократных нарушениях на митингах и пикетах, по которой Дадина осудили. До этого о необходимости изменений заявляла Генпрокуратура, а такой законопроект в Госдуму уже внесли.
"Если нарушение не повлекло за собой причинение или реальную угрозу причинения вреда, а было, по сути, противоправным сугубо формально, такое нарушение не может рассматриваться как представляющее преступную общественную опасность и влечь уголовную ответственность",- звучит в решении Конституционного суда.
Согласно заключению КС, решения по административным правонарушениям ещё не вступили в силу в тот момент, когда проходило рассмотрение его уголовного дела. Таким образом уголовная ответственность за повторные нарушения наступить не могла.
Напомним, ранее журналист Олег Лурье высказал мнение о том, что раскрутка "дела Дадина" проводится на деньги Ходорковского в интересах Запада.
Также он усомнился в пправдивости обвинений Дадина в пытках и побоях на зонах:
«Дадин рассказал про регулярные, но почему-то бесследные, избиения ногами по три-четыре раза в день в штрафном изоляторе, да еще и толпой по 10-12 человек. После панических строк Дадина о том, что его убивают, в сегежскую колонию прибыла уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова, а пресс-секретарь Президента Дмитрий Песков сообщил, что про ситуацию было доложено самому Путину. Более 1 800 (одной тысячи восьмисот) публикаций о «бедном политическом заключенном» Дадине были вброшены в течение трех суток...
Лично у меня, прошедшего через четыре года тюремных спецблоков особого режима и лагерей строгого режима, сказки Дадина сразу же вызвали большие сомнения. И я уверен в том, что Дадин и команда разыгрывала хорошо срежиссированный спектакль, который готовился задолго до премьеры - с 10 сентября 2016 года, когда фигурант прибыл в ИК-7 в Сегеже".