Европейская комиссия, по сути, координирующий орган ЕС, планирует выделить на развитее «демократических НКО» порядка 6 миллионов евро, или 360 миллионов рублей посредством раздачи грантов. Что интересно, развивать демократию европейские чиновники хотят не только и не столько у себя, сколько в России. Программа грантов, которая называется «Европейские инструменты для развития демократии и прав человека».
Этот проект, по сути, предполагает создание в России сети неких «гражданских активистов», которые бы пристально мониторили за соблюдением прав меньшинств, демократическими свободами, а также активно наблюдали за избирательной системой в России.
Программа рассчитана на 2017-2018 год. Одно российское НКО может получить, к слову «не менее чем 200 тысяч евро и не более 650 тысяч евро». В общем, деньги по российским меркам, более чем солидные.
Понятно, что это своеобразная подготовка ЕС к российским президентским выборам. Потому, что упор в программе грантов делается именно на активное наблюдение за политическими процессами и непосредственно избирательными процедурами. Также, особое внимание в программе уделяется «раскрутке» гражданских активистов и при необходимости активной защите этих самых активистов.
Ну, и понятно, что толерантность, политкорректность и прочая активная защита либеральных и демократических ценностей в условиях получения грантов имеет место быть в полном объёме.
Если отринуть все эти развернутые формулировки и красивые слова про демократические ценности, то в сухом остатке получается очень интересный план Еврокомиссии на долгосрочную перспективу. Во-первых, это создание определенной сети НКО, полностью лояльных ЕС, во-вторых, это создание неформальной сети активистов. То есть, в терминах «цветных революций» пресловутой «протестной улицы». В-третьих, фактически, Еврокомиссия планирует наштамповать в нашей стране дополнительных «иностранных агентов».
Понятно, что подадутся на эти самые гранты уже давно и широко известные в России организации, которые дискредитировали себя чуть более, чем полностью. Какая-нибудь очередная «Московская хельсинская группа», ассоциация «Голос» и прочие «ЛГБТ Петербурга и Ленобласти» или как там они называются.
Понятно, что весь этот «демократический гражданский протест» не будет гражданским, а будет сугубо политическим. И именно под президентские выборы, а не под политические процессы вообще.
Кстати, что интересно, в тезисах программы «Европейские инструменты для развития демократии и прав человека» значится еще и «гражданский контроль» мест лишения свободы, воинских частей и прочих закрытых объектов. Тут уже очевидна целая схема берется гражданский активист, запускается в закрытую военную часть, чтобы проверить, «как там с гражданскими правами», его, активиста, естественно ловят. Дальше начинаются судебные разбирательства. И тут подскакивает охапка «независимых НКО», которая начинает защищать права молодого «мученика за демократию», попутно рассказывая нам, как «в путинской России всё тоталитарно».
Ну, и кстати, такое прикрытие, как «гражданский актинизм» на закрытых военных объектах - это очень неплохое прикрытие для банального шпионажа. Впрочем, главное тут не в шпионаже, а в попытке организовать человеческий ресурс для массового уличного протеста. Но в этой «хитрой стратегии» есть ряд изъянов.
Во-первых, тратили на эти нужды и большие суммы. США на аналогичные проекты выделяли миллиарды долларов. Но поскольку Россия - не Украина, то там Майдан получился, а вот у нас нет, и во многом благодаря Украине, в ближайшие пару десятилетий даже намёка на него в нашей стране не произойдет. Тем более за «скромные» 360 миллионов рублей.
Во-вторых, ЕС, стоит напомнить, пытался продвинуть своих людей во власть на Украине, когда там всё «заколосилось» в 2014 оду. Н европейских политиков и их ставленников просто и без затей бортанули. Те утерлись и смирились с тем, что играют на вторых ролях. То есть, у них, в отличие от американцев не та хватка, чтобы даже думать, что они как-то могут воздействовать на политические процессы в России.
Впрочем, плюсы от таких трат со стороны ЕС есть. По словам политолога Олега Матвейчева, «если эти деньги попадут на территорию России, мы можем быть довольны: они с радостью будут освоены некоторыми российскими НКО и, надеюсь, что с помощью финансовой налоговой службы государство получит причитающиеся налоги». В общем, не то, чтобы ожидалась революция, скорее всё же пополнение бюджета Российской Федерации.