Британские парламентарии пришли к выводу, что после холодной войны Министерство иностранных дел потеряло навыки и утратило компетентность в вопросах, связанных с Россией.
Комитет по международным отношениям Палаты общин, как пишет Times, был вынужден констатировать, что в результате утраты специалистов Британия оказалась не готова иметь дело с Кремлем в момент кризиса.
Председатель комитета Криспин Блант призвал МИД восстановить профессиональный уровень дипломатов, заметив, что у Министерства иностранных дел «сейчас в 20 раз меньше специалистов по России, чем во времена холодной войны - и это необходимо исправить».
По словам специалиста по России из Бирмингемского университета Дерека Аверра, сегодня в Группе восточных исследований МИД всем постсоветским пространством за вычетом Прибалтики за МИД занимаются «пять или шесть аналитиков». Таким образом, в «сильно недоукомплектованном» Министерстве обороны из команды в два десятка аналитиков, 25 лет назад специализировавшихся на российском оборонном потенциале, остался всего один человек.
Согласно доклада 2015 года, у британском МИДе наблюдалась «пугающая нехватка» языковых навыков, в частности,было мало специалистов по русскому и арабскому языкам. Только 27% ведомственных должностей, требующих знания русского, были заняты людьми с необходимым языковым уровнем.
Как пояснила Валентина Феклюнина из Ньюкаслского университета говорит, Россия «очень надолго останется важным направлением, и поэтому компетентность кадров здесь исключительно значима». А специалист по России из Королевского института международных отношений Эндрю Монахан подчеркнул,что необходимость в специалистах по России все время растет, так как британские политики «склонны ошибочно предполагать», что Россия будет реагировать на происходящее как западная страна.
Заместитель директора Королевского объединенного института оборонных исследований Джонатан Эйал с горечью отметил, что "мы столкнулись с атрофией знания, с утратой коллективной памяти...Не меньше десятилетия было очевидно, что с отношениями между Россией и Западом что-то не в порядке, но в связи с этим ничего не делалось".
Это наглядно демонстрирует реакция Британии на вторжение на Украину и на аннексию Крыма, пояснил эксперт. "Мало кто у нас понимал, как много Крым исторически значит для России и насколько он для нее важен с эмоциональной точки зрения, - утверждает он. - Мы не поняли насколько все серьезно - и перегнули палку".
Стоит добавить, что министерство иностранных дел увеличило количество сотрудников, знающих русский язык, на 30% и продлило минимальный срок языкового обучения с 11 месяцев до 14. В любом случае, для Великобритании это необходимый шаг, так как имеет место откровенное непонимание и неприятие ситуации вокруг Крыма. А это - банальный залог адекватных шагов в будущем, ведь большинство россиян поддерживают воссоединение с Крымом, несмотря на западные санкции, а также не согласны мириться с Западом ценой утраты полуострова.
Генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения Валерий Федоров сообщил, что россияне убеждены в правильности решения о воссоединении с Крымом, и полагают, что Россия наказана санкциями незаслуженно, что говорит о несоответствии истине заявлений Запада о стремлении к строительству демократического транспарантного мира.
По словам главы ВЦИОМ, своими санкциями Запад доказал россиянам, что ему верить нельзя, подчеркнул эксперт. Сегодня россияне категорически отвергают идею примирения с Западом посредством возврата Крыма Украине.
Напомним, «Левада-центр» недавно провел очередной социологический вопрос об отношении россиян к событиям и явлениям российской истории. В рамках исследования оказалось, что 89% опрошенных испытывают гордость по поводу победы СССР в Великой Отечественной Войне.
Но на втором месте по значимости и гордости для граждан России стало воссоединение России с Крымом. Этот пункт указало 43% опрошенных. третье место занято лидирующее положение нашей страны в освоении космоса.
Эксперт New York Daily News, RedState и WorldNetDaily Александр Марковский пишет в The Hill, что Запад, предъявляя России претензии по поводу Крыма, не учитывает исторических корней и возникшего после холодной войны геополитического расклада.
Очевидно, что Украина, у которой нет с Крымом никаких связей - ни исторических, ни культурных, - не обладает никакими законными правами на него. Марковский напомнил, что Крым был частью России с 1783 года, когда Российская Империя отобрала его у Османской Империи, до 1954 года, когда премьер Советского Союза Никита Хрущев совершил символический жест, передав его от Российской Республики Украинской Республике.
Непонимание истории заставляет сторонников санкций смотреть на присоединение Крыма как на моральный вопрос. В результате они поддаются иллюзиям, веря, что выгоды от снятия санкций в конечном счете должны перевесить для России запрошенную за него цену.
Однако русские считают, что речь идет о геополитическом вопросе, крайне важном для их безопасности, и об исполнении националистической мечты. Соответственно, они готовы идти на жертвы, которые Запад себе представить не может", резюмировал Марковский.