Сегодня в Казани состоялась пилотная демонстрация в реальном времени проекта системы контроля за перемещением твердых коммунальных отходов с использованием госсистемы "Платон" на базе ГЛОНАСС.
Как предполагают авторы проекта, совмещение двух уже существующих систем будет эффективнее создания отдельной системы контроля за перемещением мусора - и позволит сэкономить для федерального бюджета более шести миллиардов рублей.
При этом первые итоги работы проекта показали, что объединение двух госсистем в рамках проекта, помимо всего прочего, улучшает экологию региона, так как позволяет взять под полный контроль легальность размещения отходов и получать оперативную информацию по всем нелегальным свалкам и нарушающим закон перевозчикам.
Как планируется, уже к 2020 году Казань станет полностью безотходной с точки зрения утилизации мусора. Об этом заявил заместитель председателя правительства РФ Александр Хлопонин. По его словам, если система в Татарстане покажет свою эффективность, она будет внедрена по всей стране.
В свою очередь, генеральный директор компании "РТ-Инвест" Андрей Шипелов, рассказывая о проекте, подчеркнул, что большинство мусоровозов оборудованы бесплатными бортовыми устройствами "Платона" на базе "ГЛОНАСС", что обеспечивает полный контроль за маршрутами их передвижения.
"Помимо этого, данная система фиксирует работу погрузочно-разгрузного оборудования, которое исключает выгрузку отходов в неположенных местах. Полигоны коммунальных отходов оснащены новейшим комплексом автоматизации - видеокамерами и датчиками взвешивания при въезде и выезде машин", - отметил Шипелов.
С учетом всего вышесказанного, можно уверенно сказать, что система позволяет эффективно контролировать легальность размещения отходов в режиме "онлайн", заявил генеральный директор "РТ-Инвест".
Заместитель руководителя Исполкома по вопросам ЖКХ в Казани Искандер Гиниятуллин подробно рассказал о том, как система позволяет экономить бюджетные деньги. По его словам, обеспечило своевременность и полноту вывоза отходов до 97 процентов, и при этом дешевле, чем во многих регионах. "Сегодня в Казани стоимость утилизации одной тонны отходов составляет 293 рубля, а, например, в Нижнем Новгороде 630 рублей. Во многом это заслуга этой системы", - рассказал он.
Об эффективности системы «Платон» и ее пользе для оптимизации расходования бюджетных средств много говорилось и раньше. В частности, этот вопрос подробно разбирался жкспертами в связи с запланированным недавно повышением тарифов, вызвавшим протест части дальнобойщиков.
Уже тогда речь шла о том, что «Платон» - не только система взимания денег, но и весьма проработанная система мониторинга. Теперь на примере Казани можно видеть наглядно, что применение «Платона» для этих целей может быть очень широким - и весьма полезным.
Кроме того, контроль перевозок с помощью «Платона» позволяет бороться с нарушениями законодательства, связанными с этими самыми перевозками. Опять же, на примере Казани видно, насколько высокой может быть в данном случае эффективность.
Таким образом, по мере развития «Платона» основной его задачей становится отнюдь не взимание «дорожных сборов», которые, безусловно, важны: собранные деньги также позволят экономить госбюджеты, поскольку пойдут на ремонт дорожного полотна. Однако ключевая задача «Платона» - вывод всех и всяческих грузоперевозок из «серой зоны» и полная легальность и прозрачность всей транспортной сферы России.
Прошедшие в Казани «полевые испытания» убедительно доказывают, что задача эта с помощью «Платона» вполне решаема, и успех достижим. С весьма высокой эффективностью.