Кажется, Алексею Навальному предстоит еще один судебный процесс по итогам его фильма о коррупции в России. На этот раз о защите чести, достоинства и деловой репутации заявил Илья Елисеев, еще один фигурант «расследования» ФБК. Илья Елисеев - руководитель некоммерческого фонда «Дар».
Навальный обвинил и сам фонд, и Елисеева в том, что они являются площадкой для «махинаций» со стороны высокопоставленных чиновников РФ и премьер-министра России лично.
Первым, кто решил обратиться в суд с целью защиты деловой репутации, стал Алишер Усманов, который также фигурирует в фильме Навального, как один из «теневых партнеров» премьер-министра. Следом дал интервью и объявил о намерении защищать в суде свои честь и достоинство, Илья Елисеев.
По его словам, «и авторам, и всем распространителям баек о том, как мы «работаем» в интересах государственных и политических деятелей, придется отвечать по закону. Это единственный правильный и цивилизованный путь защиты репутации».
Вообще, Елисеев в этом интервью рассказал обо всех «сорных» объектах и якобы дачах Медведева, а также о массе проектов фонда. Что касается «тайных резиденций премьера», например, усадьбы Черневых то руководитель фонда заявил: «ФБК постоянно называет этот объект дачей. Ну если уж это и чья-то дача, то тогда, наверное, моя. Тем более что, в отличие от премьера, я приезжаю туда регулярно в силу служебной необходимости и, в отличие от Дмитрия Анатольевича, проживание свое не оплачиваю.
В качестве юриста могу только еще раз повторить: ни председатель правительства, ни члены его семьи никогда не являлись и не являются ни собственниками, ни иными титульным владельцами этой недвижимости. Куда уж яснее?».
При этом, фонд по словам Елисеева хоть и является некоммерческим, но благотворительность - это не основная цель данной структуры. Хотя за 10 лет существования «Дар» выделил на благотворительные цели больше 11-и миллиардов рублей. Тем не менее, фонд инвестирует и в те проекты, которые могут принести и приносят прибыль. И, в общем-то, из этого тоже никто не делает секрета.
Однако, до фильма Навального никто в руководстве фонда, да и сам Елисеев просто не понимали необходимости широко освещать свою деятельность в СМИ. Более того, руководство «Дара» старательно дистанцировалось от политики. Как сейчас признается сам Елисеев - зря. По его словам, «Всякому терпению есть предел. Политика - это деятельность, в которой должны быть правила и границы, иначе она становится опасной. Вот точно так же ровно сто лет назад такие же чистоплюи, как я, однажды уже проворонили Россию. Я не хочу повторения этой ошибки. У меня еще есть время, я успею исправиться».
В общем, теперь Алексея Анатольевича Навального ждет весьма увлекательный судебный процесс. И, возможно, не один. Поскольку он высказал претензии не только к деятельности фонда «Дар», но и к частному бизнесу Ильи Елисеева. Например, когда заявил об «итальянских виноградниках Медведева».
Виноградники эти действительно есть, только принадлежат не Медведеву, не фонду «Дар», а являются частной бизнес-инициативой непосредственно Елисеева, о чем тот также открыто заявил в СМИ: «Это не только виноградник, там еще и оливковая роща небольшая есть, и винодельня - всего 100 га площадей. Это моя собственная сугубо частная инвестиция, которая к деятельности фондов не имеет вообще никакого отношения. Мой бизнес как частного лица, предпринимателя, вы можете найти и в Италии и даже за пределами Европы.
Кроме винодельни на территории Айолы находится старая вилла, требующая капитального ремонта. В общем, та еще резиденция. Если там кого и можно встретить, то только привидения эпохи позднего Возрождения».
Кстати, даже в оппозиционной среде признают, что интервью Елисеева вносит предельную ясность в существование фонда «Дар» и то, как связан со всем этим бизнесом российский премьер. Например, журналист Колезев уже написал в своем телеграмм-канале: «Неплохое интервью Елисеева (в смысле, выглядит аргументированным ответом). Если бы появилось не через полтора месяца после фильма, а хотя бы через неделю, то вообще было бы отлично». Понятно, что Колезев все равно усматривает «неточности» и задет вопросы, но это уже, что называется частности, чтобы окончательно не потерять лицо. Поскольку Навальному в очередной раз поверили очень и очень многие. И снова, как оказалось, зря.
В целом же, пока инициатива ФБК с фильмом и несанкционированными акциями в Москве все больше начинает напоминать кампанию «Навальный против крупного бизнеса». Но при чем тут политика - уже решительно непонятно.