Ресурс «patribotics», посвящённый расследованию вмешательства России в выборы 2016 года в США, опубликовал новую теорию того, как именно действовали русские, и чем это грозит Трампу.
Механизм вмешательства, согласно «patribotics»:
1) Русский шпион украл данные миллионов американцев в Facebook. (Имеется в виду Михаил Косинский)
2) На основе этих данных, российские спецслужбы, при помощи компании SCL, создавали пропагандистские материалы, а затем таргетировали их через кампанию Cambridge Analytica.
3) Обе эти кампании принадлежали на тот момент Альфа-Банку, который является ширмой для финансовых операций спецслужб, и Дмитрию Фирташу, который является российским агентом влияния и одновременно «боссом» политконсультанта Манафорта.
4) Затем, для того чтобы повысить качество таргетиования, российские спецслужбы взломали электронные электоральные базы данных ключевых штатов.
5) После чего информация была передана Манафорту и Cambridge Analytica/ SCL через специальный сервер Альфа-Банка в Трамп-тауэр
6) Это позволило штабу Трампа провести удивительно эффективное таргетирование, которое в итоге обеспечило ему победу.
Все эти неоспоримые доказательства прямого сговора штаба Трампа с российскими спецслужбами являются основанием для импичмента.
Давайте разберемся, какие же очевидные несостыковки присутствуют в этой, казалось бы, безупречной и логичной схеме, кроме того, что «patribotics» не приводит никаких весомых фактологических доказательств или даже ссылок на представителей спецслужб США в подкрепление своей теории.
1) Михаил Косинский является признанным на мировом уровне ученым, он был руководителем психометрического центра в Кембридже, а на данный момент является ассистирующим профессором в бизнес-школе Стенфорда. Сложно представить, что столь уважаемый на Западе человек будет использовать нелегальные методы кражи пользователей. Это бы одномоментно погубило его карьеру.
В 2008 году Михаил, будучи студентом Кембриджского университета, придумал приложение для Facebook MyPersonality, которое абсолютно законно анализировало открытые данные пользователей FB, например, лайки. После чего он получил оффер в компании FB, разработав для нее программу анализа данных пользователей.
Если кто и собирал нелегально данные пользователей, то это Цукерберг, который, как известно, поддерживал далеко не Трампа. На данный момент Косинский руководит проектом myPersonality project, который действительно занимается анализом данных более 8 миллионов пользователей FB.
Однако, говорить, что столь известный и уважаемый человек крадет информацию просто нелепо. Также нелепо и то, что он является агентом российских спецслужб, если бы это было так, то в отношении столь известного человека наверняка появились бы подозрения.
2) Данных о сотрудничестве этих компаний с Россией нет. Однако, есть данные о том, кто действительно является клиентом этих кампаний. Так, на сайте кампании SCL ее клиентами открыто значатся: министерство обороны Великобритании, Госдепартамент США, НАТО.
Отмечено, что эти организации являются основными клиентами компании. Если же мы говорим о Cambridge Analitics, то почему, если организацией владеют агенты Кремля, компания изначально делала кампанию Теду Крузу, который не раз заявлял, что Россия является врагом США наряду с Ираном и исламским радикализмом?
3) Ни один источник не дает информации относительно того, что Альфа-Банк или Фирташ являются хотя бы совладельцами этих кампаний. Скрыть эту информацию через подставные фирмы действительно достаточно легко, однако, обоснованно ли вообще говорить о том, что Фирташ или Альфа-Банк находятся под контролем спецслужб Кремля.
Если же говорить о Фирташе, то его сложно назвать агентом влияния Кремля. Его не только считали основным спонсором оппозиции президенту Януковича, но и главным спонсором Евромайдана и государственного переворота на Украине. На данный момент компании, подконтрольные Фирташу, спонсируют украинскую армию.
4) Несмотря на то, что представители США неоднократно заявляли о попытках взлома электоральных баз избирателей, ни одна из этих попыток так и не удалась.
5) «Patribotics» пишет о некоем сервере Альфа-Банка в США. В данном случае, полезно обратиться к пресс-службе банка. Согласно ее заявлению, Альфа-Банк 17 марта инициировал сотрудничество с правоохранительными органами США. Так как сам банк подвергался, а главное, продолжает подвергаться ДНС кибератакам, которые пытаются направить запрос от серверов банка к серверам, принадлежащим Trump organization. Очевидно, что кто-то специально пытался подставить банк, да и еще и сделал эту информацию публичной.
6) Успешное таргетирование является важной составляющей любой избирательной кампании, но неужели это является решающей ее частью? Авторам доклада следует подумать о реальных проблемах в американском обществе, которые привели к поражению глобалистов во главе с Хиллари Клинтон, а не списывать все на успешный таргетинг.