Сегодня представители правоохранительных органов пришли с обыском к руководителю «Гоголь-цента» Кириллу Серебренникову. В связи с чем проводится обыск в квартире режиссера не сообщает ни он сам, ни представители полиции.
"В театр «Гоголь-центр» ранее пришли сотрудники ОМОНа", - также сообщила "Открытой России" журналистка Зоя Светова.
Однако, в популярны телеграмм-каналах уже прошла информация, что активность правоохранителей связана с возможной «растратой и нецелевым использованием бюджетных средств».
"Обыски у худрука "Гоголь Центра" Кирилла Серебренникова проводит Следственный комитет Москвы. Они уже возбудили уголовное дело о хищениях. Во время обысков следователи изымут все бухгалтерские документы из "Гоголь Центра". Речь может идти о серьезных проблемах с финансами у театра. Говорят, что у них большая задолженность",- пишут источники в телеграм-канале Mash.
Они также добавляют, что "Кирилл Серебренников будет допрошен по делу о хищениях в "Гоголь Центре", также показания должны будут дать действующий директор, а также прошлое руководство центра. Обыски по делу о хищениях в "Гоголь Центре" проходят в Москве по 17 адресам.
"У Кирилла Серебренникова все плохо. В 2014 году наш худрук со своей АНО "Седьмая студия" заключил договор с Минкультом и получил от них субсидий на 66 с половиной миллионов рублей. На эти деньги надо было всего лишь продвинуть культуру в массы, а именно в регионы России.
"Седьмая студия" в том же году заключила несколько договоров на почти 2 миллиона",- пишут авторы Mash."Угадайте, культуру в массы в итоге продвинули? Можем подсказать: блины мы до сих пор едим с лопаты, а Серебренникову грозит подписка о невыезде или еще что похуже",- добавляют они.
"Художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников проходит свидетелем в деле о растрате денег театра. Сумму ущерба по этому делу источник оценил в 35 миллионов долларов",- сообшили источники.
Стоит напомнить, что это не первый прецедент повышенного внимания правоохранителей к данной «творческой личности».
"Перед началом обыска свежепроснувшийся Серебренников спрашивал у следователей "Это шутка, да? Это же шутка?" и потом возмущался "Но вы же знаете, я же сам, тот самый Серебренников!", - рассказывают инсайдеры в Телеграм.
В марте 2013 года к режиссеру уже приходила полиция с проверкой по поводу его спектакля «Отморозки» и соответствия этого спектакля законодательству РФ в части общественной морали и нравственности. Результаты проверки так и не были оглашены.
Кстати, само назначение Серебренникова на должность художественного руководителя театра имени Гоголя, который под его руководством мгновенно превратился в «Гоголь-центр» также прошло не без скандала и нарушений. В августе 2012 года его назначили руководителем без конкурсов, голосований и на безальтернативной основе. Не помогли в итоге даже протесты труппы «Гоголь-центра».
В 2013 году разгорелся новый скандал, когда Серебренникову не дали показать фильм «Показательный процесс. История Пусси Райот». Тогда Серебренников очень долго возмущался и писал что-то про «отсутствие воздуха» для творчества и самореализации. В частнсти о том, что «теперь любая свобода, любое желание найти смысл, любое желание высказаться - все расшибается о беспросветный мрак и морок, который пришел, заполнил все пространство вокруг и правит нами. Нам казалось, что где-то / в театре, в "модных" кафе, у себя дома, у компа/ есть еще чуть свободного воздуха. Это как при наводнении залезают на шкаф и ищут спасение под потолком, где остался воздух. Все! Нету воздуха!».
Правда, после того, как глава департамента культуры Москвы Сергей Капков напомнил режиссеру, что «вверенный Вам театр является государственным учреждением культуры, работающим на основании Устава и государственного задания, а также финансируемый из городского бюджета», Сербренников «воздух» резко нашел.
В итоге он опубликовал письмо Капкова, а на предложение соратников по оппозиционным воззрениям «уйти и бороться до конца» не ушел и решил не бороться. Теперь, спустя три года, кажется понятным почему режиссер с непыльной работы во имя идеалов и свободы творчеста не уволился. Потому, что центр с государственным финансированием в Москве - это не только «свобода творчества», но еще и деньги. И, кажется, возможности для добычи денег не совсем честным путем. Впрочем, последнее, это сугубо наши предположения. Тут, как говорится, следствие разберется.
Оппозиционные блоггеры и журналисты уже раздувают лёгкую панику. Так, журналист «Радио Свобода» Сергей Хазов-Кассиа пишет, что «Серебренников не отвечает на звонки». Но к нему тем не менее уже выехал адвокат. Кстати, само сообщение об обысках в шесть утра озвучили Ольга Романова и Илья Барабанов. Но если Сербренников не отвечает на звонки и вообще не выходит на связь, равно как молчат и правоохранительные органы, то откуда у людей информация?
Впрочем, если посмотреть истории, связанные с нынешним руководителем «Гоголь-центра», то можно легко понять, что он очень любит разного рода политические скандалы. И деньги, в общем, тоже считать умеет
Проверка «Отморозков» во многом закончилась ничем потому, что правоохранители потребовали от режиссера видеозапись спектакля, а тот предложил им снять все самим за деньги.
Чем закончится нынешнее происшествие - судить пока рано. Но если подтвердиться, что режиссер замешан в нелегальных финансовых схемах, то это станет еще одним подтверждением того, что в действительности является абсолютной и непреложной ценностью для российских творческих и интеллигентных либералов.
"Технику (смартфоны, планшеты, ноуты и документы) экстренно повезли на экспертизу к специально собранной группе следователей и экспертов. Якобы им поставлена задача немедленно найти (или опровергнуть) доказательства причастности Серебренникова к Попилу Откатовичу Госбабловскому",- пишут эксперты в Телеграм.
"В СК также едет представитель российского бюро Интерпол. Будут требовать выдачи Капкова? За растрату Германия выдает в 75% случаев",- отмечают они.
"Воспевая «Гоголь-центр» как оплот свободы прогрессивная общественность забывает, что он является обычным государственным бюджетным учреждением культуры города Москвы, а раньше и вовсе был Московским драматическим театром имени Н. В. Гоголя",- звучит в телеграм-канале "Антидот Добра".
"Приход же Кирилла Серебренникова на пост худрука (который и привел к смене формата) состоялся при горячей поддержке Сергея Капкова. Капков активно «дружил» с большим другом режиссера Ксенией Собчак и вообще считался главным проводником либерализма и хиптерства в московской мэрии, но в результате всё провалил и, как пишет Незыгарь, уехал за рубеж",- отмечает автор.
"А вот долги театра - остались, и долги, как говорят, немаленькие. Кроме того, обыски проходят в рамках дела по растрате против «неустановленных чиновников департамента культуры Москвы», а это значит, что финансирование Серебренникова осуществлялось Капковым, мягко говоря, несколько непрозрачно.При этом, по мнению либеральной общественности, если симпатичный чиновник хочет дать денег рукопожатному деятелю культуры, то это ни разу не коррупция и вполне допустимо",- рассждают в Телеграм.
"Тем паче, что «Гоголь-центр» окружен отличным защитным ореолом - его проверяли на экстремизм в спектаклях по Прилепину, требовали снять с показа «Историю Пусси Риот», а в июне планировала выступать Светлана Алексиевич, которую власть как бы не очень любит. Т.е. если сейчас Серебренникова переквалифицируют со свидетеля на обвиняемого, то это будет новый отличный повод сплотиться всей культурке против очередного преследования",- предполаггают в канале.
"Однако наделавший долгов и сбежавший Капков, за которого приходится теперь отвечать Серебренникову, гораздо более здравая версия, нежели неожиданное преследование режима, и главное сейчас, знал ли режиссер о том, как и откуда он получал деньги, или витал в своих творческих облаках, откуда падать, тем не менее, придется больно",- заключает эксперт.
И это совсем не свобода творческого самовыражения.