Экс-главбух «Седьмой студии», связанной с Кириллом Серебренниковым Нина Масляева дала показания об участии в обналичивании средств. По ее словам, деньги просто клали в сейф, а затем гендиректор студии Юрий Итин и продюсеры тратили их по своему усмотрению - на декорации и гонорары.
По данным издания «Репаблик», Масляева пояснила, что ее изначально позвали на проект, чтобы заняться обналичкой. В общей сложности были обналичены 100 млн рублей - половина того, что Минкульт выдал на популяризацию театрального искусства.Масляева подчеркнула, что деньги проводились через «однодневки», принадлежащие ее знакомому Валерию Синельникову, владельцу ИП, которое было официальным поставщиком театра Гоголя.
Фактически, 80% средств шли на декорации и гонорары, отметила экс-бухгалтер. Часть актеров спектаклей проекта «Платформа» - студенты Школы-студии МХАТ, игравшие почти бесплатно. Деньги в основном платили приглашенным актерам и режиссерам.
Как пояснил театральный продюсер Валерий Сергеей, наличка для кинотеатрального мира - вполне нормальное явление. По его словам, к примеру, в спектакле "заняты 20 артистов, и нужно по букету цветов даже купить. Директор не может расходовать эти средства. Или сделать банкет какой-то послепремьерный и так далее. Всегда нужны вот эти деньги... поэтому администраторы или руководство театра административное вынуждено идти на какие-то собственные небольшие хитрости".
Исходя из этого, непонятно, что предъявили фигурантам. Сегодня в Уголовном кодексе нет статьи обналичивание, но есть уклонение от налогов. В случае Масляевой речь будет идти об особо крупном размере и групповом сговоре. Чтобы не получить полный срок (до 6 лет лишения свободы), ей потребуется убедить следствие и суд, что деньги были потрачены на нужды организации, на спектакли.
Со своей стороны, адвокат Сурен Аванесян добавил, что «если они смогут обосновать, что вменяемые следствием похищенные 100 рублей поделились следующим образом: 50 рублей - Васе, 20 рублей - Пете, 30 рублей - Мише, и Вася, Петя и Миша, так или иначе, это подтвердят, либо это будет подтверждено следствием, тогда состав хищения здесь пропадает, и может быть вменено только «Уклонение от уплаты налогов».
При этом Масляева якобы призналась, что с Кириллом Серебренниковым она лично никогда не разговаривала. То есть все проходило только через директора «Седьмой студии». Возможно, фигуранты были уверены, что всегда смогут снять с себя все финансовые претензии. Напомним, согласно материалам дела, «Седьмой студии» были выделены на развитие бюджетные субсидии в размере 200 млн рублей.
Сегодня обвинение предъявлено бывшему главному бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой, она арестована. Вторым фигурантом дела выступает бывший руководитель компании Юрий Итин, которого ранее суд отправил под домашний арест.
Попавшая в эпицентр скандала «Седьмая студия» - театральная труппа, созданная режиссёром Кириллом Серебренниковым в 2012 году на основе собственного актёрско-режиссёрского курса в Школе-студии МХАТ. В поддержку Серебренникова и «Седьмой студии» уже выступили многие российские и зарубежные культурные деятели, в том числе общественная организация российских кинематографистов «КиноСоюз», которые заявили, что деньги пошли на постановку спектаклей. Иначе театр бы не смог дать 13 театральных и 5 танцевальных премьер за 4 года.