Власти Украины: российской армии на Донбассе нет

Заместитель министра по делам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины Георгий Тука сделал публичное заявление о том, что российской армии на Донбассе нет. По словам чиновника, «мы не можем пока, несмотря на все старания, юридически доказать присутствие на Донбассе регулярной российской армии». Более того, чиновник подчеркнул, что с юридической точки зрения невозможно говорить об «оккупации Россией Донбасса», поскольку на этой территории «нет российских органов власти».

Это, кстати, далеко не первое заявление от украинских чиновников по вопросу «российской агрессии», которые пытаются в строгом соответствии с законодательством и реальностью, установить истину. Так, в январе 2016 года начальник генштаба ВС Украины Виктор Муженко в эфире «Пятого канала» заявил: «в настоящее время украинская армия не ведет боев с регулярными частями армии России».

Это заявление украинского военного вызвало острый резонанс еще и в силу контекста. Накануне, 21 января 2016 года, президент Украины, Пётр Порошенко заявил, что «на востоке Украины находятся более девяти тысяч российских военных, поддерживающих ополченцев ДНР и ЛНР». Этим откровением глава украинского государства поделился на всемирном экономическом форуме в Давосе, и тут же, не прошло и десяти дней, как украинские военные фактически заявили, что эти слова Порошенко - ложь.

В мае 2016 года «российская оккупация» получила и официальную юридическую оценку со стороны суда. Так, Шевченковский районный суд Киева «отказал в иске главе проекта "Открытый суд" Станиславу Батрину и ряду государственных структур - которые планировали юридически закрепить обвинение России в нападении на Украину».

В переводе с юридического хоть на русский, хоть на мову это означает, что суд не нашел никаких доказательств пресловутой «российской оккупации» о которой регулярно заявляют, как высшие чиновники Украины, так и многие представители ЕС, ПАС, НАТО, отдельных европейских государств и США.

Заместитель министра оккупированных территорий Тука, в своем обращении также подчеркнул: «Мы можем рвать на себе по сто вышиванок в день. Но это же не решение вопроса! Это абсолютно чисто эмоциональные вещи. Такое могут позволять себе разве что депутаты, работая на свой электорат. Обманывая его. Манипулируя им». Здесь он, правда, несколько упрощает. Поскольку в Раде Украины тоже все «не так однозначно».

В начале августа 2016 года депутат Верховной Рады Украины Евгений Мураев в эфире телеканала «112 Украина» заявил следующее: «Мы слышим про миллион доказательств (российской агрессии). Давайте предъявим их миру! В Европе эти разговоры уже не воспринимают».

Также парламентарий рассказал, как сам пытался получить эти «доказательства»: «еще месяц назад я написал официальный запрос в Службу безопасности Украины (СБУ) и министерство обороны страны с требованием предоставить информацию о том, какие российские воинские соединения участвуют в конфликте в Донбассе. По закону о статусе народного депутата мне уже должны были ответить, но до сих пор никаких сведений не поступило».

В общем, украинские военные, судьи и парламентарии не находят доказательств российской агрессии и фактов, подтверждающих «российскую оккупацию Донбасса». Теперь об отсутствии таких доказательств заявил и представитель исполнительной власти Украины, при этом из «профильного министерства». И в связи с с тем, что исполнительная, законодательная и судебная власть Украины не может найти доказательств «российской оккупации» вопрос «так с кем же тогда воюет Украина?» плавно превращается в «так кто же тогда на Украине проводит политику геноцида собственного народа и раздувания гражданской войны?». Ведь не с марсианами они там, на Востоке воюют, право же слово.

В этом контексте слова Владимира Путина о том, что Украина успешно экспортирует свой единственный товар, и товар этот русофобия - начинают играть, что называется, новыми красками.

То есть война с Новороссией для официального Киева - это даже не «национализм и свидомость», а просто бизнес. Возможность в буквальном смысле заработать деньги на крови. Как своих собственных граждан, с промытыми пропагандой мозгами, так и на жителях ЛНР и ДНР.

Ну, и понятно, что раз речь идет о бизнесе, о деньгах, то никакие доказательства, никакие юридические обоснования попросту не важны.

С другой стороны, когда все эти «псы войны» из Киева предстанут перед судом (а это рано или поздно произойдет - мы верим в это), то очень интересно будет послушать их оправдания.

 


Автор
Редакция