Департамент Росгвардии РФ по взаимодействию со СМИ выпустил заявление, в котором говорится об угрозах, которые получают сотрудники структуры, принимавшие участие в работе по протестным несанкционированным акциям оппозиции.
В частности, в заявлении говорится: «организаторы и непосредственные участники такого рода мероприятий, получившие на свои действия, как всегда, адекватную реакцию в соответствии с законом, инициируют появление негативных публикаций, угрожают им самим (сотрудникам Росгвардии), их семьям, родным и близким в социальных сетях, блогах, через комментарии в некоторых печатных и электронных СМИ. Авторы публикаций зачастую прикрываются исключительно благородными целями, в том числе именуя себя "борцами с коррупцией"».
При этом, в ведомстве подчеркнули, что Росгвардия «не намерена терпеть предвзятых обвинений, клеветы и оскорблений в свой адрес и в установленном законом порядке обеспечит в судебных инстанциях защиту чести и достоинства войск национальной гвардии и непосредственно каждого военнослужащего и сотрудника».
В общем-то, реакция сотрудников Росгвардии вполне понятна, и, к счастью, крики про то, что «ни же дети» о протестующих больше особо ни у кого не вызывают сочувствия. И дело даже не в том, что на Майдане тоже были «дети», которые взяли, да и устроили государственный переворот. А в том, например, что вот эти пресловутые «дети» на Тверской в июне, устроили натуральный дебош, со сносом палаток конструкторов. Это, во-первых. Во-вторых, руководители всех этих протестов уже не раз угрожали сем государственным служащим.
Алексей Навальный, например, угрожал судьям РФ «казнью, как на Майдане». Его ближайший сподвижник Леонид Волков, «вешал» политологов. С кого-то она там еще кожу заживо сдирать предлагали и прочие «милые вещи».
Еще один важный момент заключается в том, что в среде наших несистемных оппозиционеров есть определенный сегмент «психических». Ну, вот как бизнсмен Кабанов, который убил и расчленил свою жену, а потом еще и инициировал её общественные поиски. Был, помнится, эпизод, когда один из активистов несистемной оппозиции порезал свою подругу «за несогласие по крымской позиции».
Лет семь назад в Питере «молодые активисты» по ранней весне скидывали агитатора «Молодой Гвардии» в один из каналов. В общем, если повспоминать, то то можно увидеть множество случаев перехода оппозиционерами от угроз к выполнению этих самых угроз.
Кстати, 26 марта несколько полицейских подверглись нападениям, и некоторые были избиты. А если снова вспомнить события прошлого, то кто там на Болотной и Сахарова кидался кусками асфальта как раз в полицию?
Вообще, у нас в данном случае удивительно мягкое и демократичное государство. За такие вещи в цивилизованных странах сажают моментально. Написал в соцсети про «казнить судей», получай арест и суд. И хорошо, если отделаешься штрафом. А в России даже по факту нападений на сотрудников полиции и Росгвардии в массе своей административные дела.
Собственно, почему на такие вещи, которые оскорбляют честь и достоинство определенных социальных и профессиональных групп, а особенно если речь идет о правоохранителях или той же Росгвардии, государству нужно реагировать незамедлительно? Потому что бездействие государства в данном случае подрывает его авторитет.
А «слабое государство» мгновенно подвергается атакам, как внутренним, так и внешним. И тут уже могут прийти не «они же дети», а очень неприятные бородатые ребята, которых проинструктировали на этот счет на бескрайних просторах, например, Сирии. Ну а что? Если государство не может справиться с хипстерами, то террористы-то чем хуже?
Потому, все эти угрозы росгвардейцам от «вейперов с подворотами» выглядят смешно только на первый взгляд, равно как и ответная реакция Росгвардии только пи первом приближении выглядит несоразмерной. Потому, что если просчитать ситуацию хотя бы на пару шагов вперёд, то последствия рисуются крайне неприятные не только для Росгвардии, но потенциально и для все страны в целом.
Кстати, надо отдать Росгвардии должное, она оставляет пространство для маневра, говоря в своем обращении о «возможности диалога». Что, кстати, тоже удивительно мягкий и демократичный подход, если посмотреть на примеры работы западных государств. Но у нас снова начнут вопить про «российский тоталитаризм», вот увидите. Впрочем, этим воплям все меньше и меньше верят, так что, дело привычное.