Потрясающая и совершенно удивительная статья появилась на сайте Repuplic. Журналист Илья Рождественский опубликовал журналистское якобы расследование о «секретных тюрьмах ФСБ», в которых у подозреваемых и обвиняемых пытками вымогают признания в преступлениях. Изначально статья должна была появиться в РБК, однако редакция РБК отказалась публиковать "однобокую статью без проверки", после чего Рождественский уволился из холдинга с 4 августа.
"Рождественский написал, РБК отказался публиковать этот текст. По его словам, он предложил шесть вариантов материала от 12 до 20 тысяч знаков. Журналист написал, что это сочли «не форматом» и «попыткой оправдать подозреваемых в терроризме». Все варианты были отклонены, редакция предложила ему опубликовать новостную заметку на 6 тысяч знаков",- пишет "Дождь".
«Мы верим в то, что подозреваемых в терроризме нужно было на мерседесе привезти в белую камеру и поить курвуазье? Или что?», - процитировал Рождественский якобы мнение одного из редакторов РБК.
Но о "Курвуазье" и террористах - дальше.
«Вечером 4 апреля Аброр Азимов, которого ФСБ считает одним из организаторов теракта в Санкт-Петербурге, вышел из метро на юго-западной окраине Москвы и сел в машину, найденную с помощью сервиса BlaBlaCar. Азимов планировал уехать на Украину, а оттуда в Турцию или в Сирию, но примерно через час, около 23:00, автомобиль остановили на трассе сотрудники полиции и сказали ехать в отделение Наро-Фоминска - этот город был совсем рядом.
До ОВД фигурант дела о теракте не добрался: по дороге его высадили, обыскали, заковали в наручники, надели на голову черный мешок, пересадили в другую машину и примерно 40 минут везли в неизвестном направлении. Затем его снова вывели из автомобиля и на этот раз спустили в подвал. Мешок с головы сняли только через неделю, и тогда Азимов понял, что находится в настоящей камере», - так вот драматически, прямо как в кино, начинается эта статья.
«В течение почти двух недель неизвестные держали его в «секретной тюрьме» и пытали, добиваясь показаний. В жалобе, поданной Азимовым в Главное военное следственное управление (ГВСУ) СКР, он приводит жуткие подробности своего заточения и утверждает, что был в руках оперативников ФСБ.
Никаких других подтверждений этому нет, но нам удалось найти в общей сложности истории шести заключенных, пять из которых в разное время рассказывали о похищениях и пытках, происходивших до официального задержания», - продолжает живописать Илья.
Однако внимания тут заслуживают не «жуткие подробности», а слова о том, что никаких других подтверждений написанному в тексте Рождественского нет. Поскольку с доказательствами в это «расследовании» все не просто плохо - с ними дело обстоит куда боле жутко, чем с мнимыми пытками.
Начать можно прямо с Наро-Фоминска, в который Азимов якобы ехал с полицейскими 4 апреля. Все это замечательно, в тексте есть все детали и подробности, однако существует одно маленькое но: есть видео от 3 апреля, где того же Азимова задерживают возле электрички, причем у него с собой пистолет. Насколько реалистичными выглядят дальнейшие рассказы о секретной тюрьме, пытках и прочем - совершенно очевидно: статья начинается с нестыковки, и весь остальной текст целиком представляет собой ровно такое же занебесные нестыковки.
Идея материала совершенно ясна: вероятно, как исполнители сего, так и заказчики, руководствовались мыслью «прокатило с Гуантанамо - прокатит и у нас». Действительно, знаменитая на весь мир американская тюрьма, где спецслужбы США пытают и содержат пленных с нарушением всех прав человека, породила знатный скандал.
И это был чуть ли не единственный случай, когда Штаты признали свою неправоту и оные нарушения прав человека. Вот только Гуантанамо существует на самом деле и всему, там происходящему, есть существенные и убедительные доказательства. А «секретная тюрьма ФСБ» - выдуманная пропагандистская сказочка, к которой даже не потрудились хоть немного убедительно подбить факты.
Причем участвует в этом аттракционе отнюдь не только журналист Рождественский со своей статьей. Акрамов действительно подавал жалобу, вокруг него уже танцуют хоровод правозащитники определенного толка, в арсенале которых - долгая борьба за права бородатых исламских фанатиков и их многочисленных родственников.
Также у Акрамова есть адвокаты, которые городят ровно то же самое.
«Адвокат Ольга Динзе, которая защищает фигуранта дела, рассказывает, что обвиняемого привезли в Домодедово обычным рейсом в тот же день, когда забрали из клиники, и примерно в десять часов вечера вывели из самолета, пока остальные пассажиры сидели и ждали. Затем его провели через паспортный контроль и служебный выход и около часа везли в неизвестном направлении в наручниках на руках и ногах и с опущенной на глаза шапкой».
"Скандал по поводу "секретных тюрем ФСБ" умиляет. Потому что ФСБ смысла нет такие тюрьмы содержать: в отличие от большинства московских СИЗО в "Лефортово", где и содержатся террористы, перелимита нет",- пишет глава ОНК Москвы Вадим Горшенин.
"Нестыковка в тексте с описанием взятия Аброра Азимова тоже говорит о многом",- добавляет он. "В случае с журналистом Рождественским мы имеем действительно попытку оправдания терроризма, скрытую под скандал с ущемлением свободы слова",- рассуждает правозащитник."Не знаю, подавала ли когда-нибудь ФСБ гражданские иски по репутации, но в данном случае службе имело бы смысл это сделать в отношении всех СМИ, распространивших недостоверные сведения по этому конкретному случаю",- заключает эксперт.
Все это было бы смешно, если бы те, кого пытаются возвести в «жертвы кровавого режима» на этот раз, сами не были кровавыми и фанатичными убийцами, на счету которых - десятки, а порой и сотни жизней. Теракты в метро Санкт-Петербурга стали по-настоящему страшной трагедией. Но, очевидно, тем, кто пытается через обвиняемых в их совершении посильнее «уесть» российские власти, на жизни людей плевать.
Дело ведь даже не в конкретных виновных в конкретном теракте. Дело в тенденции.
Если господа правозащитники и независимые журналисты будут кричать достаточно громко, следующий исламский фанатик может всерьез решить, что ему полагается не суровый справедливый суд, а громкая пиар-компания, с обвинениями вовсе не его, а кровавого режима и коварных спецслужб. Потому и Акрамов, и все остальные якобы пострадавшие от ФСБ - будут сидеть в тюрьме, согласно закону, безо всяких поблажек.
И потому вся громкая кампания по якобы защите якобы прав человека - ничто иное, как пропаганда, и не просто пропаганда, а пропаганда терроризма. Подыгрывание и потакание тем, кто пытается добиться своих целей, отнимая чужие жизни.