Замкомандующего Сухопутных Войск Украины, генерал-майор Петр Никитченко на смотре позиций 72-й бригады ВСУ, назвал «бойцов украинских добробатов» ворами и мародерами.
Об этом в своем блоге сообщила депутат Рады Оксана Корчинская. В частности, она написала, что «На наших парней оказывается давление в связи с тем, что очередной советский «ватный» генерал по фамилии Никитенко приехал на позиции и рассказывал нашим парням, бывшим добровольцам из батальона «Донбасс» и других добровольческих подразделений, которые служат сейчас в 72-й бригаде, что они отжимают землю у россиян и провоцируют начало войны, рассказывал, что все добровольцы - это бандиты.
Парни не выдержали и достойно ответили генералу... Ни одного добровольца, который защищает нашу землю, я, народный депутат Оксана Корчинская, не дам в обиду и буду защищать как могу. Уверена, что еще много людей нам помогут. При этом, по словам депутата, генерал Никитенко назвал Россию великой державой, с которой бесполезно воевать.
Понятно, что в украинских СМИ и социальных сетях по этому поводу уже стоит гвалт, а про Никитенко пишут массу всего «интересного», в том числе и о его «непатриотичности».
Но если отойти от эмоций, то первый вопрос, который возникает, глядя на данную ситуации, о том, а что такого генерал увидел на позициях 72-й бригады, что прореагировал столь бурно и агрессивно, да еще и публично? Чем можно было так довести советской закалки еще высокопоставленного военного, что он был настолько несдержан.
При том, что скорее всего, после этих слов карьера генерала будет стремительно закончена от греха подальше. Проявлять непатриотизм на Украине весьма чревато, если не сказать, что опасно.
Кстати, бойцы этой бригады уже ответили Никитенко, и вполне понятно в каком духе: «Хочу дать ответ генералу Никитенко, который сказал, что все добровольцы - это воры и мародеры, трусливо бежавшие из Иловайска, что с Россией воевать мы не можем, потому что это сильная и могучая держава. Мы назвали этого генерала чмом и генеральской гнидой. Конечно же, это было сделано на эмоциях и на нервах. Нет, генерал, ты не чмо и не гнида генеральская, ты просто трус и предатель. Таким не место в Вооруженных Силах Украины».
Но есть конфликт, а есть, например, статистика, которая подтверждает слова украинского генерала. Так, в августе этого года на сайте Главной военной прокуратуры Украины появилась крайне неприятная для «героев АТО» статистика, согласно которой, «в настоящее всего арестованы 150 военных, совершивших тяжкие и особо тяжкие уголовные преступления, что составляет менее 4% от всех привлеченных к уголовной ответственности военнослужащих в этом году».
Иными словами, за этот год, а точнее за полгода, поскольку статистика августовская, осуждены за различные преступления примерно 4000 бойцов украинской армии. В общем, это очень печальное зрелище, которое многое говорит о моральном состоянии украинской армии и её бойцов. И в этом контексте слова Никитенко могут рассматриваться, как «крик души». Но кто ж их будет так рассматривать?
Вообще, с учетом «превентивной амнистии» для преступников, которые воевали в «зоне АТО», Украина уже получила всплеск преступности. Более того, в самом украинском обществе теперь крайне неоднозначное отношение к означенным «героям». Просто эти люди действительно, попадая на «гражданку» часто становятся преступниками, сколачивают банды, занимаются рэкетом и шантажом. И при этом требуют к себе «особого отношения».
То, что эти факты стало публично отмечать уже и командование ВСУ, говорит очень о многом. Пока это единичный случай, продиктованный, видимо, больше эмоциями отдельно взятого украинского генерала. Но это лишь означает, что в командовании Украинской армии подобные настроения зреют уже давно, просто остальные умеют молчать и терпеть.
Потовому, что быть объявленным непатриотом на Украине весьма чревато, как и говорилось выше. Но факт остается фактом, нынешние «герои АТО», которые все больше похожи на обыкновенных бандитов, уже стали масштабной социальной проблемой и для ВСУ, и для Украины в целом. И, кажется, это только начало. Основные неприятности начнутся после массового выхода этих войск с конфликтной территории.