Немецкая медиа-корпорация Deutsche Welle увеличивает долю своего вещания на территорию России и других стран СНГ, расширяя сетку программ на русском языке. Параллельно, увеличивается доля государственного финансирования компании. И естественно, что все это подается под видом «борьбы с российской пропагандой».
Так, согласно официального финансового отчета корпорации, «2016 году "Немецкая волна" имела в активах бюджета 667 млн евро против 642 млн в 2015 году. В 2017 году федеральное пособие планируется увеличить до 342,7 миллиона евро. В 2016 году произошло увеличение федерального пособия от правительства до 338 миллионов евро, в 2015 году сумма составляла 320,8 миллиона евро. Таким образом, за последние несколько лет расходы немецкого вещателя выросли почти на 22 миллиона евро».
Основная тематика - «российско-украинский кризис», освещение данной темы идет в ключе «немотивированной российской агрессии». Характерно, при этом, что увеличение финансирования и вещания намечено именно на 2017, выборный год в России.
Если же говорить о нынешних практиках «Немецкой волны», то, пожалуй, так себя введет не всякий американский фонд или медиа-холдинг. Немцы активно используют в своем вещании российских оппозиционеров, фактически, предоставляя им площадку для безальтернативного вещания. Поимо прочего, для всех желающих и «свободных журналистов» на базе Deutsche Welle открываются курсы и целая магистерская программа DW-Akademie. Ну, то есть, если говорить совсем не вежливо, то речь идет про вербовку и обучение новых «агентов влияния» в России.
Вообще же, в последние несколько месяцев поступает все больше информации о том, что ряд западных правительственных и неправительственных организаций увеличивают финансирование медицинах проектов. Как своих же, но в контексте вещания на Россию, так и наших отечественных, но весьма оппозиционных.
К примеру, в августе этого года стало известно, что американское правительственное агентство BBG, которое курирует работу СМИ США, увеличит бюджетные поступления в такие «независимые медиа», как «Голос Америки» и «Радио Свобода», а также ряда других СМИ, работающих по «русскому направлению».
При этом в американской палате представителей и комитете по ассигнациям денег дали даже больше, чем просили в самом BBG: «в частности, предполагается увеличить бюджет "Голоса Америки" на 33 миллиона (от того, что запросил сам BBG) и на 24 миллиона Radio Free Europe / Radio Liberty ("Радио Свобода"/ "Свободная Европа")».
А в начале сентября этого года оказалось, что траст Ротшильдов активно финансирует общественно-политические структуры, контролируемые Михаилом Ходорковским. Речь идет о том, что «Согласно публичной отчётности за 2016 год, грант в размере 344 732 фунтов стерлингов, что эквивалентно приблизительно 31,3 миллиона рублей, был переведён фондом Future of Russia Foundation организации "Институт современной России", которая основана и формально возглавляется сыном Михаила Ходорковского Павлом».
И есть все основания полагать, что это далеко не единственный подобный транш.
Если же обращаться к еще более давнему прошлому, то без труда можно увидеть картину постепенного увеличения финансирования европейских и американских СМИ именно по «российскому направлению». При этом, пиковые в финансовом отношении годы совпадают именно с важнейшими политическими событиями в нашей стране. Например, с выборами.
Что характерно, уже и в российских либеральных СМИ нчали видеть некие закономерности. И подозревать, что со стороны « наших «западных партнеров» речь также может идти не столько о честной и объективной подаче информации, сколько о чем-то очень похожем на политическую пропаганду.
Речь идет, например, об исследовании оппозиционного сайта «Медуза». Редакция издания сопоставила уровень государственного финансирования «российских средств пропаганды» и западных. В общем-то, ну, посчитали и посчитали, все цифры в открытом доступе.
И все прошло бы незамеченным, если бы не дичайшая истерика в западном сообществе. «Медузу» обвинили в том, что она «продалась Кремлю», а также, практически потребовали впредь «не допускать столь некорректных сравнений». Ведь «пропаганда» - это только в России. А западные государства финансируют СМИ не для пропаганды, а для борьбы с ней.
По сообщениям в блогах, «В "порке" «Медузы» приняли участие такие люди, как бывший посол США в России Майкл Макфол, редактор "Киев Пост" Юэн МакДональд (Euan_MacDonald), управляющий редактор украинского медиахолдинга "Громадьске" Мэтью Капфер (Matthew Kupfer), журналист Financial Times Макс Седдон, бывший член совета BBG Мэтт Армстронг, колумнистка российских "Ведомостей" Мария Снеговая, московский корреспондент британской The Telegraph Алек Лун (Alec Luhn) и другие».
Как прокомментировал ситуацию историк и публицист Александр Дюков: «Недостаточно еще "Медуза" усвоила западные стандарты двоемыслия. Разве они не знают, что только агенты Кремля могут мерить все одной меркой? Западные СМИ и НКО давно отказались от подобной тоталитарной практики; для каждого явления заготовлены специальные, политкорректные линейки».
А если говорить серьезно, то, фактически, уже сейчас со стороны западных стран начата подготовка к активному медийному вмешательству в ход российской президентской кампании. И этого, похоже, никто не скрывает.