Аналитики Facebook проанализировали контент рекламы в ходе предвыборной кампании в Германии и не нашли в ней влияния со стороны российских ботов.
Об этом заявил глава компании Марк Цукерберг. До этого в МВД Германии заявили, что не исключают вмешательство российских властей в предвыборную кампанию страны.
Глава МВД Томас де Мезьер заявил, что указаний на вмешательство российских властей в целом нет, но не исключил потенциальной возможности этого. Выборы в немецкий бундестаг, по итогам которых будет сформировано новое правительство и назначен канцлер, состоятся в Германии 24 сентября.
Цукерберг в видеообращении пояснил, что "Мы работаем над обеспечением безопасности выборов в Германии в эти (предстоящие) выходные... и мы пока не нашли похожей деятельности по вмешательству (в выборы) в Германии". Он также подтвердил, что компания передает данные о купивших рекламу аккаунтах спецпрокурору, который расследует "российское вмешательство", и конгрессу.
Напомним, ранее специалисты Facebook заявили, что в ходе президентской предвыборной кампании в США российские боты якобы покупали рекламу в этой социальной сети, чтобы оказать влияние на исход гонки.
По данным соцсети, сообщения часто имели и имели "разобщающий" контент о политике и обществе. Как заявил директор службы безопасности Facebook Алекс Стамос, "один из вопросов, который возник, есть ли связь между попытками России и рекламными сообщениями, которые покупаются в соцсети".
Таким образом, Facebook провел проверку аккаунтов Facebook в рамках исследования возможного нецелевого использования соцсети. Выяснилось, что с июня 2015 года по май 2017 года 470 недостоверных аккаунтов и страниц потратили около $100 тыс. на рекламные сообщения, характеризующимися словом "divisive".
Всего было использовано 3 тыс. сообщений по широкому спектру социальных и политических вопросов - от ЛГБТ до иммигрантов и прав на оружие. При этом в большинстве сообщений не было отсылок к выборам, голосованию или одному из кандидатов.
Тогда в компании заявили, что страницы и аккаунты были связаны между собой и, "по всей вероятности, управлялись из России". Были обнаружены платежи на $50 тыс. на 2,2 тыс. рекламных сообщений, но связи с Россией эти операции не имели. Во всяком случае, Facebook вынужден был признать, что никакого отношениям к этим процедурам российские пользователи не имели.
В итоге Facebook передал выявленную информацию властям США, которые расследуют возможное вмешательство России в выборы. Хотя именно в исполнении этой соцсети такое рьяное участие в процессе выглядит, мягко говоря, недостоверно. Именно Facebook в последние года раскритиковали за методы сортировки наиболее интересных для пользователя новостей
Стоит добавить, что расследование вменяемого России вмешательства в американские выборы, а также предполагаемых связей с Россией президента Дональда Трампа, которые опровергают как в Белом доме, так и в Кремле, ведется в ФБР и в конгрессе. Спецпрокурором по расследованию был назначен экс-глава ФБР Роберт Мюллер.