Ходорковский решил пройти путь Березовского

Российский бизнесмен, экс-владелец ЮКОСа Михаил Ходорковский решил стать медиамагнатом как Березовский и снова, после провала построения "медиаимперии", запустил онлайн-СМИ.

Об этом сообщила главный редактор "Открытых медиа" Юлия Ярош. Напомним, при поддержке "Открытых медиа" были созданы паблики в соцсетях "Инфометр", OpenEconomy, Culttriger и WTFuture - с 27 ноября они будут объединены на сайте openmedia.io.

Ярош подтвердила, что этот сайт уже зарегистрирован как онлайн-СМИ в Эстонии. Учредителем СМИ выступает юрлицо Open press OÜ.  Ходорковский сам выбрал Эстонию как место регистрации, так как там имеется в наличии  «удобный онлайн-интерфейс для управления компанией без существенных затрат на администрирование».

Также регистрация в Эстонии удобна для медийных холдингов исходя из их законов и правоприменительной практики ответственности СМИ, пояснил Ходорковский. Новое онлайн-СМИ позиционирует себя как либеральное, но не имеет политических целей, так как "Инфометр" - это политика и общество, OpenEconomy - экономика, Culttriger - культура, WTFuture - наука, технологии, будущее.

Основная работа проектов будет идти в соцсетях.  Ходорковский еще в конце 2016 года  говорил, что "для медиа все важнее становятся соцсети, это главная опора для привлечения аудитории. Я отбираю команды, которые готовы работать именно через соцсети".

По данным "Открытой России", скоро начнут работу  пять новых медиа-проектов, которые выросли из стартапов, профинансированных Михаилом Ходорковским. Суммарное финансирование проектов составляет от пяти до тридцати миллионов рублей.

Причем сам олигарх еще год назад  говорил, что его интересуют прежде всего проекты, публикациями которых будут недовольны российские власти. Но авторы данных проектов уверяют, что они вообще ни разу не оппозиционные. 

Politonline.ru в свое время писал о торге  Ходорковского с редакцией «Медузы».Тогда  олигарх предлагал этому издания свою помощь. Галина Тимченко, редактор «Медузы», рассказывает об этом так: "я выдвинула два принципиальных условия: контроль над изданием должен оставаться у редакции, а инвесторы должны отказаться от права вмешиваться в редакционную политику. Однако, когда от Ходорковского наконец пришли документы, все оказалось иначе. Когда я их получила, у меня просто отвисла челюсть. Такое ощущение, что наши предложения никто даже не открывал. Ходорковский хотел в первые три года сохранять стопроцентный контроль над изданием; обещанный бюджет предоставлялся фактически как кредит, а редакцию в совете директоров из семи человек должна была представлять только я".

При этом  в случае с "Открытыми медиа" Ходорковский говорит о том, что берет в жесткую зависимость "либеральных стартаперов", практически прямым текстом: "В соглашениях прописаны условия выхода из проекта, кто и сколько получает, если проект, к примеру, находит нового инвестора".

По его словам, "Открытые медиа" - это общественно-коммерческий проект. Сейчас подавляющая часть населения России живет в информационном гетто. По нашим оценкам, лишь около 0,6 млн граждан регулярно читают и обмениваются информацией, опубликованной СМИ, которые не зависят от государства. Все остальные находятся под сильным влиянием госпропаганды".

Вообще, конечно, статистика феерическая, потому как если совокупное число людей, которые смотрят либеральные СМИ - всего шестьсот тысяч человек, то дело "либеральной революции" в России проиграно окончательно и бесповоротно.

Перспективы работы этих изданий тоже прогнозируемы. В отношении уличных событий такие СМИ часто занимают однозначную и бескомпромиссную позицию, они на стороне протестующих, как бы те себя ни вели, они против "путинского режима".

Как правило, они поддерживают всех, кто против власти, даже если эти персонажи сомнительны с политической или нравственной точки зрения. Они питают интернет-среду нужными сообщениями, трактовками и комментариями. СМИ из этого пула ведут пропагандистскую работу, не скрывая этого и нисколько не стесняясь. Более того, многие журналисты считают подобную работу своим гражданским долгом».

Но исходная аудитория на 600 тысяч зрителей и вложения от пяти до тридцати миллионов рублей - это как-то маловато для революции в России. Впрочем, сам олигарх не уверен, что из этих начинаний что-то выйдет. Ясность с этим вопросом наступит, скорее всего, очень быстро.


Автор
Редакция