В Жуковском состоялся первый полет многофункционального истребителя пятого поколения Су-57 с двигателем второго этапа, позволяющим летать со сверхзвуковой крейсерской скоростью.
Таким образом, первый этап государственных испытаний Су-57 близок к своему завершению. Испытания прошли на полигоне Летно-исследовательского института имени Громова. Сообщается, что полет длился 17 минут, прошел в штатном режиме, пилотировал самолет летчик-испытатель КБ «Сухого» Герой России Сергей Богдан.
Напомним, до этого самолеты проекта Т-50 были укомплектованы двигателями первого этапа АЛ-41Ф1, сходными по конструкции и техническим характеристикам с двигателями истребителя Су-35С. Новый двигатель развивает тягу до 19,5 т, у него повышена топливная эффективность и снижена стоимость жизненного цикла.
По поводу нововведений глава Минпромторга Денис Мантуров пояснил, что они придали "дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения. Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы - уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели".
Ожидается, что самолет будет принят на вооружение в 2019 году. Новый двигатель станет основным двигателем для истребителя пятого поколения. В настоящее время завершается первый этап государственных испытаний этого самолета, уже подтверждены его характеристики устойчивости и управляемости на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях, на малых и больших высотах полета, на закритических углах атаки.
Ворружение самолета также впечатляет. Истребитель несет 10 ракет класса «воздух-воздух» для дальнего воздушного боя и 10 ракет класса «воздух-поверхность» для ударов по наземным целям. Для ведения ближнего боя истребитель оснащен 30-миллиметровыми авиационными пушками.
Напомним, что Су-57 по заявленным летным характеристикам превосходит американский аналог F22 «Раптор». Российский истребитель пятого поколения будет развивать скорость до 3000 км/ч, летит с максимально допустимой перегрузкой 10-11g (у «Раптора» потолок скорости - 2410 км/ч, а максимально допустимая перегрузка 9,5 g). Крейсерская сверхзвуковая скорость Су-57 М=2,1, у F22 М=1,82.
Эксперт The National Interest Кайл Мизоками в своем авторском материое сравнил Су-57 и американский F-22 «Raptor» и пришел к выводу, что российская разработка Су-57 представляет собой глобально модернизацию легендарного Су-27. Он отметил, что Су-57 будет оснащен системами, которые очень качественно развиваются в России и являются явным преимуществом перед американскими аналогами.
По сути, речь идет об оснащении ПАК ФА радиолокационной системой нового поколения, которая станет основным средством для обнаружения «самолетов-невидимок» США. Действие в очень широком частотном диапазоне позволяет системе выявлять цели даже с самым высоким «отражающим» фактором. Инфракрасный поиск и система слежения помогают пилоту производить удары по воздушным целям намного эффективнее, чем у американских F-22.
Разумеется, имеет смысл помнить, что F-22 и Су-57 создавались в разное время и под разные задачи. Российская разработка, безусловно, будет намного эффективнее на огромных расстояниях, обнаружив цель и нанеся удар первой. Упор в работе американского самолета делался на «стелс-технологии», которые не позволяют его обнаружить. После незаметного сближения с объектом F-22 брал своей маневренностью и системами ведения огня из самых сложных боевых ситуаций.
Мизоками пришел к выоду, что F-22 долгие годы находился на вершине «истребительского» Олимпа, поскольку являлся самой технологичной машиной, обладающей лучшими характеристиками. Но более современный Су-57 может лишить его пальмы первенства.