Почему Путин не пойдет на дебаты-2018

Руководство  КПРФ в лице ее лидера  Геннадия Зюганова добивается дебатов между кандидатом от партии Павлом Грудининым и президентом России Владимиром Путиным.

По словам Зюганова, «президент говорил о том, что очень важно, чтобы на выборы вышли кандидаты с созидательной программой. Мы ее выдвинули, мы выдвинули талантливого кандидата. Мы настаиваем на публичных дебатах с основным кандидатом - президентом Путиным».

Отметим, что в дебатах намерены участвовать и Павел Грудинин, и Владимир Жириновский, и Ксения Собчак, и Григорий Явлинский, и Борис Титов. Большинство хочет дебатировать непосредственно с Путиным, а не с его представителями.

Тем не менее Путин уже заявил о своем неучастим в процессе. А между собой участники дебатировать не хотят - к примеру, Грудинину не интересно встречаться с Собчак, потому что «у нее нет программы». Жириновский считает, что дебаты не должны быть монотематическими, в них следует сталкивать программы целиком.

Оппозиция тоже настаивает на дебатах, причет, на разносторонних. В основе такой позиции - желание наложить американскую реальность на российскую. Якобы в тех же США, Великобритании и Франции в дебатах порой решается, кому отдаст предпочтение колеблющийся электорат.

По мнению экспертов, это ошибочная позиция, поскольку в США этим дело не ограничивается. Кампания на выборах - это постоянные поездки по стране и встречи, иногда по несколько в день, причем в разных местах, а также сбор средств.

В России же программы у кандидатов есть, но нельзя сказать, что в эпоху всеобщей интернетизации они знакомы многим избирателям. Отдельные кандидаты рекламируют себя в соцсетях, но физически более или менее мобилен только Навальный, которого ЦИК отказался регистрировать.

Кандидаты не ездят по стране и  не работают точечно с электоральными группами - например, не пытаются встретиться с рабочими или фермерами. И дебаты не станут волшебным пропуском в головы людей.  Сиюминутную узнаваемость необходимо политически капитализировать, а сделать это крайне затруднительно без готовых структур, в том числе и партийных, без той же утомительной повседневной работы на местах.

Напомним, что в той же Великобритании Тереза Мэй весной прошлого года не стала дебатировать с Джереми Корбином. Это привилегия политика, который чувствует свое преимущество. А играть в поддавки ради подобия демократичности Владимиру Путину не интересно.   


Автор
Редакция