5 февраля руководство МОК в лице бывшего "социалистического" министра спорта Франции и главы Независимой организации антидопингового тестирования (ITA) Валери Фурнейрон отказала в приглашениях в Пхенчхан 13 оправданным российским спортсменам и двум тренерам.
Фактически, МОК считает их несправедливо оправданными Спортивным арбитражным судом. До этого CAS, являющийся высшей и окончательной инстанцией формализованного международного спортивного движения, вынес положительное решение в отношении 28 российских спортсменов, пожизненно отстраненных МОК от Олимпийских игр.
Если даже CAS, который не заподозришь в излишней лояльности к России, оказался не в состоянии подтверждать решения, идущие вразрез не только со спортивным, но и общегражданским правом, то о чем может идти речь?
Оказалось, все просто. МОК принял решение игнорировать выводы спортивного суда. На этом, в общем, и все.
"Комиссия согласилась, что решение CAS не сняло подозрений в допинге, не предоставив комиссии достаточную уверенность в том, что данные 13 спортсменов могут считаться чистыми", говорится в заявлении МОК.
Поэтому на основании подозрений, которые мы не должны ни перед кем ни раскрывать, ни тем более доказывать, МОК отказался воспринимать судебную инстанцию как институт права.
По сути, группа никем на то не уполномоченных спортивных чиновников занимается самодеятельностью, попутно сообщив, что суд необходимо "реформировать" в соответствии с их представлениями о прекрасном.
И предполагать, что МОК остановится после этой Олимпиады, нет никаких оснований. У них сейчас на кону такие деньги и такая власть, что они будут гнуть свою линию, позволяющую так или иначе участвовать в распиле "олимпийского наследства" до конца.
И сделать с этим ничего нельзя. Гигантская транснациональная бизнес-корпорация под названием "некоммерческая организация Международный олимпийский комитет" живет по своему внутреннему распорядку, который устанавливается исключительно ее высшим менеджментом без всякого контроля извне.
Скорее всего, олимпийское движение в таких реалиях просто умрет.
Что касается ответа России, то тем, кто у нас отвечает за международную спортивную жизнь, нужно брать пример у своих зарубежных коллег. В части, как нужно защищать интересы страны, а не собственное теплое место.
Уже очевидно, что вдиалоге с МОК справедлива формулировка президента России Владимира Путина: "Слабых бьют". Как это выглядит на практике, мы все наблюдаем с декабря. Пора делать выводы, наконец.