Видео испытаний прототипа самого большого в мире самолета Stratolaunch появилось в сети. По данным экспертов, разработка лайнера является плагиатом старого проекта СССР.
Сообщается, что ролик в своем микроблоге в Twitter опубликовал один из руководителей проекта Пол Аллен.
Тестирование включало в себя проверку работы двигателей и бортовых систем. В рамках испытаний самолет совершил несколько выездов по взлетно-посадочной полосе, разгоняясь до 46 миль в час (74 километров в час).
Стоит добавить, что Stratolaunch впервые покинул ангар в мае 2017 года. Чтобы аппарат смог выехать на ВПП, создателям понадобилось несколько недель, чтобы разобрать стапели высотой с трехэтажный дом, на которых собиралось воздушное судно.
Планируется, что Stratolaunch должен стать воздушной платформой для запуска ракет-носителей для доставки грузов на низкую околоземную орбиту. Он представляет собой два фюзеляжа длиной 72 метра каждый, соединенных общим крылом. Размах крыльев рекордсмена составляет более 117 метров.
В принципе, еще раньше звучали мнения о том, что проект является плагиатом с давних проектов СССР - причем эксперты отмечают не просто "похожесть", а полное совпадение технологических решений.
Сам Stratolaunch сразу после появления его фотографий и видео вызвал оромное количество вопросов у специалистов в аэрокосмонавтике.
Как уже сообщали СМИ, идею "воздушного старта", позволяющую отказаться от строительства сложной пусковой площадки и ее инфраструктуры и многодневной подготовки ракеты-носителя к запуску начали разрабатывать еще во времена расцвета СССР.
В Советском Союзе была поставлена задача создать самолет "способный переносить ракету массой 100 т и имевший транспортный отсек, способный вместить 30-метровую конструкцию". В результате был создан и приспособлен под тот самый "Stratolaunch" супеноситель "Геракл".
Советский "Геракл" (также известный как "Молния-1000") планировалось создать как триплан, способный "выносить в небо" полезную нагрузку массой 450 т. Однако, в связи с "перестройкой" и развалом СССР проект шестидвигательного суперсамолета не дошел до производства и был забыт.
В итоге появившийся на свет бодий Stratolaunch совпал с проектом СССР как по дальности полета (3400-3500 км), так и по высоте запуска. Даже тип и количество запускаемых ракет (от 1 до 3) - и те одинаковы. Вот только вместо "советских" 450 тонн американский Stratolaunch готовится поднимать в небо всего 340 тонн.
Впрочем, это далеко не первый случай такого "заимствования".В своре время США "скатали" с советского аналога и якобы новый, инновационный, прорывной шаттл Dream Chser.По данным Ars technica, "прототипом Dream Chaser являются советские БОРы".
"Украли всю конструкцию, до элементов. Свидетельство - схожие во всём параметры итогового продукта. Это недостижимо в иной ситуации. Все случаи "параллельно разрабатывали сложную систему не воруя друг у друга" показывают, что так не бывает, в принципе. Здесь же мы видим практически идентичную конструкцию (с поправкой на прошедшее время - тупо модернизированную на современные реалии и опыт старую) с теми же ключевыми задачами и параметрами", - резюмировали аналитики.