Китай готов биться с США пошлинами и авианосцами

Торговая война между Китаем и США, которая, фактически, была анонсирована Вашингтоном обретает все более реальные очертания и выходит, собственно, за рамки торговли.

Стоит напомнить, что 3 апреля официальный Вашингтон опубликовал список из 1300 наименований китайских товаров на которые планируется увеличить пошлины. В, частности, речь идет о продукции из сфер информационных и коммуникационных технологий, робототехники, машиностроительной и судостроительной продукции, фармацевтических препаратов и массы иных товаров.

Рост пошлины от нынешней, которую планируют в США составит 25%, или 50 миллиардов долларов. Уде пятого апреля президент Соединенных Штатов Дональд Трамп заявил, что готов увеличить пошлины и до ста миллиардов.

Формальным поводом к такому увеличению стало, якобы, нарушение Китаем прав на американскую интеллектуальную собственность. Но, по факту, это попытка нынешнего руководства США создать хоть какое-то подобие протекционистских условий для своего национального бизнеса.

Китай, естественно, ответил. В частности, аналогичное повышение пошлин, на те же 50 миллиардов может коснуться более сотни американских товарных наименований. Среди товаров - соевые бобы, автомобили, самолеты, химическая продукция.

При этом, в официальных СМИ КНР уже появились достаточно едкие и весьма однозначные комментарии по поводу американских экономических инициатив. Так,  Global Times на своих страницах пишет: «Последнее заявление Трампа о его позиции крайне поражает, сначала он дал людям увидеть негодование президента США и потом пожелал использовать громкое заявление "с эффектом бомбы", чтобы помочь себе выпустить этот гнев. Однако, что касается того, можно ли эти идеи воплотить в жизнь и какие последствия у всего этого будут, для него это второстепенно».

Далее, авторы материала продолжают: «Китай не хочет торговой войны, но не боится ее, мы бы хотели посмотреть, когда торговая война между США и Китаем наберет полные обороты, кто сможет устоять дольше».

Показательным моментом является и то, что все эти заявления о пошлинах в итоге переросли в параллельные военные учения. США в Южно-Китайском море готовится проводить учения трех авианосных групп. В ответ, Китай уже заявил о том, что там же будут проведены беспрецедентные по масштабам китайские военно-морские учения.

При этом, китайские военные аналитики прямым текстом связывают эти учения с возможной «торговой войной». В частности, эксперт Чжоу Ченминь публично отметил: «Китай хочет показать миру свою решимость отстоять результаты экономических реформ за последние 40 лет. Как и США, военная мощь Китая является одним из политических инструментов правительства для защиты национальных интересов страны».

Вообще же, такая политическая конфронтация может принести Дональду Трампу дополнительные проблемы. И дело не в военных учениях, это как раз, действительно определенного рода «политическая» демонстрация силы. Дело в пресловутых пошлинах и ответе Китая на американские возможные инициативы.

Нужно понимать, что такая «торговая война» - это нечто вроде санкций. Но применительно, например, к России, западные санкции дали противоположный ожидаемому Западом эффект. Учитывая менталитет китайцев, есть очень большая вероятность, что в случае с КНР произойдет ровно такая же ситуация. А вот удар по американской экономике со стороны Китая может быть весьма ощутимым и приведет к резкому недовольству американского электората и бизнес-элит. Американцы привыкли торговать, и торговать максимально успешно и прибыльно для себя. Китайские же ограничения затруднят выход бизнесменам США на один из самых многочисленных и перспективных рынков в мире.

Второй момент заключается в очень странном внешнеполитическом поведении Белого Дома. Такое ощущение, что Вашингтон собрался повоевать в той или иной форме со всем миром. И если противостояние с Россией США еще «тянули», то вступать одновременно в жесткую конфронтацию с Китаем - это значит укреплять экономическую и политическую антиамериканскую коалицию. При том, собственными же руками. Поскольку Китай - это еще и своеобразный геополитический лидер азиатско-тихоокеанского региона, со всеми вытекающими из этого последствиями.


Автор
Редакция