Украина выделила 800 000 гривен на пропаганду в русских соцсетях

Украинские власти выделили 800 000 гривен на подготовку и размещение пропагандистских материалов в украинских и иностранных СМИ.

Как пишут в телеграм-канале СМИ ЛИ, такая сумма выделена военной частью А4398 (72-й центр информационно-психологических операций ВМС Украины) .

По данным авторов, соответствующее объявление размещено на портале госзакупок Украины Prozorro. Сообщается, что все материалы должны быть замаскированы под "аналитические доклады, статьи, публикации. Перед публикацией все они обязаны проходить модерацию заказчика.

"Статьи предлагается готовить на украинском, английском и французском языках и размещать в СМИ, имеющих тираж не менее 50 тысяч экземпляров или ежедневную аудиторию не менее 50 тысяч уникальных посетителей. Минимальный размер заказухи должен быть не менее 3000 символов", - пишут в соцсети.

При этом эта же военная часть объявила тендер на "продвижение разработанных информационных материалов" в соц. сетях. Согласно тендерной документации, исполнитель должен разместить предоставленный заказчиком материал в Facebook, Instagram, "Вконтакте", "Одноклассниках" (доступ к ним ограничен на Украине, а значит чернушка будет литься именно на наши с вами головы) и других соцсетях, а затем добиться 1000 или более реакций на него (лайки, репосты)".

Таким образом, всего с июня по декабрь исполнитель должен разместить 1000 проплаченных постов, за каждый из которых ему заплатят по 700 гривен (общая сумма контракта - 700 тысяч гривен).

Напомним, в последние годы украинская пропаганда работает на всех парах. Главные темы в СМИ Украины: "герої України", патриотизм и "лиходій Путін". Российские каналы можно поймать в Киеве только на тарелки, продажи которых зашкаливают.

Соцсети тоже не отставали, правда, периодически грешили неправдоподобием. Напомним, в 2016 году пользователь Анастасия Береза посетовала, что при просмотре последние фотографий советника военного министра Дмитрия Муравского  была удручена силой пропаганды.

Напомним, её смутила идеальная военная форма на мужественных бойцах, изображённая на постановочных "открытках". Вкупе с "благостными" ребятишками в чистой и яркой одежде, как заявила Анастасия, эти открытки получают откликов "едва ли не больше, чем работы наших фотографов из Донбасса времён активных боевых действий".

Она предположила, что "красивая" война, запечатлённая дорогим объективом, на вид гораздо приятнее, чем почерневшие, посеревшие, выцветшие от реальности лица и руки, изуродованные войной. Сокрушаясь, она тем не менее не стала опровергать важность пропаганды и агитации.

Со своей стороны, Муравский и  не пытался отрицать постановочность кадров: "Анастасия, если яркие и постановочные фото вам не по вкусу, вы можете посмотреть мой альбом 2014 года, где есть практически все горячие точки августа 2014-го".

После короткой дискуссии Муравский сознался, что никогда не занимался профессиональной журналистикой и даже фотографией. Он, как обычный самоучка, делает то, что получается, на своё усмотрение. Он констатировал, что времени для детального описания у него, но он обязательно постарается извлечь урок из замечаний Анастасии. Кому, собственно, в наше время нужна правда....

 


Автор
Редакция