На смерть Бабченко: почему и за что убили журналиста

На Украине убили Аркадия Бабченко. В Киеве, вечером, выстрелом в спину. Приехала скорая и загрузила еще предположительно живое тело, а потом по неофициальным каналам из официальных источников понеслась информация, что в неотложке и умер. Впрочем, это одна из версий, но есть и другие, где утверждается, что «Аркадий умер не в скорой, это реально наповал».

Самое удивительное в феномене Аркадия Бабченко, что он действительно был максимально широко известен в узких кругах. Без всяких кавычек. Все, кто в Сети интересовался в той или иной мере про актуальную политику, Россию и Украину, Бабченко читал, а то и комментировал, вследствие чего был забанен. Покойный любил смело высказываться, но категорически не любил отвечать на резонансные вопросы в комментариях.

Кто-то пишет, что он был еще и «приемным отцом шестерых детей». Правда, тут же добавляют, что опекуном был не Бабченко, а его мать, на которую всё это и было «повешено», а Аркадий честно рекламировал эту тему в Сети, пока еще жил в России. И эти дети, и его родная семья не мешала Бабченко мечтать о том, чтобы «въехать в Россию на танке «Абрамс» и не щадить никого». Ну и прочие «весёлые» вещи Аркадий тоже писал, например, про авиакатастрофу рейса, летящего в Сирию в 2016-м: «Нет сожалений, нет скорби, ни жалости, ни сочувствия».

Ну, и много чего еще можно привести по этой теме. Аркадий Бабченко был плодовит на тексты, пропитанные ненавистью и презрением. Не то чтобы только к России, но ко всем людям, Россию населяющим, и тем, кто хотя какое-то отношение к нашей стране имеет. Тем ироничнее читать сводки по факту его смерти в украинских СМИ: «гражданин России был убит», «скончался российский журналист», ну и всё те же очень удобные для нынешней Украины формулировки. Покойный часто говорил: «Родина тебя кинет, сынок. Всегда».

Нет, Аркадий, тебя кинула твоя «новая родина».

И не всегда, а один раз и надёжно. Навсегда.

Понятно, что сейчас уже начались вопли про то, что Бабченко грохнули «кровавые российские спецслужбы». Но давайте просто вспомним предыдущие подобные истории с аналогичными эпизодами: Шеремет, Бузина, Скрябин и вот теперь Бабченко.  И многие-многие другие. И что, где «российская сторона»? Обвиняемыми оказались то ревнивый "вор в законе", то офицер СБУ, то местный нацгвардеец.

Впрочем, про виноватых и расследования, политическую или экономическую составляющую даже не хочется.

Все же погиб человек. Да, ненавидящий Россию, но с Россией связанный. Да, похоронивший свой талант и своё творчество в этой лютой и ненависти, и зависти. Но «нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».

На Украине, может быть, и пришло локальное время жатвы. И зерна, и плевелы там скащивает так, что "только в путь". Но судить, опять же, не нам. А если говорить о политических вещах, то Бабченко являл собой идеальную жертву. А на подобных «громких жертвах» и держится любой хунтистский режим с «бэком» из революции.

Покойный был чуть более лоялен системе, чем даже некоторые чиновники Украины. При этом пел «нэньке» осанну максимально публично. И весь был публично пропитан ненавистью к «стране-оккупанту». Казалось бы, зачем убивать такой удобный кадр? А ровно потому, что шоу на 1+1 у Бабченко шли по ниспадающей. Он сам, как журналист, с каждым разом все меньше привлекал аудиторию. В общем, отыгранный человек, но не сыгранный вариант. И вот тут вариант сыграли.

Дальше, что называется, ждите: будут обвинения России, будет еще какая-нибудь комиссия, и еще очень много разных шоу на тему того, что «русские убили Бабченко». Кстати, уже сейчас соцсети пестрят фотороботом некоего «чеченца», который Бабченко и расстрелял.

Но сбрейте ему волосы с бородой и прифотошопьте чуб. Это абсолютно «никакая внешность». Тем не менее, и этого хватит для «убийства русскими чеченцами».  Хватает и меньшего, и не только на Украине. Но, стоит повториться, все «громкие убийства и теракты» со стороны якобы России в последнее время принимают форму какого-то дикого фарса.

Бабченко, конечно, не станет в этом смысле исключением. Но тут важно понимать, что именно этого он при жизни и хотел. Известности, цитируемости, героизации себя, и героизации своей позиции. Он жаждал этого, и это можно прочесть в каждом его посте в социальной сети. Ну, что тут скажешь - слава пришла к Бабченко, только он сам уже ушел окончательно и бесповоротно. И это тоже дикая, чернушная ирония, которой славился покойный.

В общем, упокой, Господи, и реши, что с ним делать, Сам.

Анатолий Лантов


Автор
Лантов Анатолий