Сенат США утвердил вёрстку бюджета «национальной обороны» на 2019 год. Цифра вроде бы поражает воображение - 716 миллиардов долларов. На $16 млрд. больше, чем в 2018-м году.
А теперь посмотрим «чё почём» согласно официального запроса Пентагона.
Кстати, там среди «национальных интересов США» конкретно указано: «Сохранение мира посредством силы». Что главнее в этой идиоме: «сохранение мира»? Или «посредством силы»? Особенно, когда следом идёт строчка «продвижение американского влияния».
Заметьте, это не госдепартамент будет «продвигать», а Пентагон - улавливаете разницу? Ну да ладно.
Итак, например, $7,6 млрд. пойдёт на закупку истребителей-бомбардировщиков для ВВС США. Много? А вот для сравнения другая строка расходов: «Подготовка средств и оснащение афганских сил безопасности, включая поддержку афганского воздуха» - $ 5,2 млрд.
Видите, цифры вполне сопоставимы.
Или, вот интересно: «разработка баллистической ракеты с ядерным боезарядом для субмарин США» - $65 млн. Сравните с «финансированием Украины по защите её суверенитета» - $200 млн.
Там много чего ещё (некоторые цифры засекречены), но главная суть - вся «национальная оборона США» построена исключительно на «продвижении интересов» по всему миру и в ущерб непосредственно самой территории США. Огромное количество зарубежных баз, НАТО, куча военного барахла, специальные операции, зарплата и выплаты военнослужащим «съедают» почти весь «пирог».
Так, на «зарубежные чрезвычайные операции» в 2019 году планируется $69 млрд., которые, скорей всего, отойдут частным военным компаниям.
Знаете, ради чего создаются ЧВК ? Их убитые не учитываются в официальных потерях - а вы думали, почему «по статистике» США теряет относительно немного в различных вооруженных конфликтах...
А ещё Пентагон задумал провести «крупнейшее за десятилетие повышение зарплат военнослужащим». Оно замечательно, однако рыцарь в золотых доспехах не обязательно побеждает рыцаря в железных латах.
И кому проще совершить смертельный подвиг, условному Джону с окладом в 10 тысяч долларов, или абстрактному Мэю с зарплатой в 10 тысяч северокорейских вон (примерно 11 долларов)?
Михаил Синельников-Оришак