В России нет предпосылок для снижения цен на бензин. Об этом заявил вице-премьер РФ Дмитрий Козак, отметивший, что ситуация в стране не является кризисной - и у народа еще есть деньги на дорогой бензин, и нефтепродуктов в стране достаточно.
Козак в эфире телеканала «Россия-24» сформулировал ситуацию так, что на нефть находятся не на предельно низком уровне, убытков отрасль не имеет, а бюджет не теряет нефтяные доходы. Соответственно, цены не нефть еще располагают к тому, чтобы стоимость топлива упала на внутреннем рынке.
Политик добавил, что снижение цен может произойти в том случае, если рынок будет перенасыщен и повысится конкуренция. Но сегодня объем добычи, переработка и мировые цены не дают повода для реализации подобного сценария.
По словам Козака, российские АЗС точно без бензина не останутся. "Цена на нефть будет падать, соответственно и на нефтепродукты, а они всех изнасиловали и радостно зафиксировали цены на максимуме. И Козак побежал рапортовать Путину о победе",- уже пишут эксперты канала "Буровая".
Хотя эксперты подчеркивают, что сама нефть влияет на ценообразование только на треть. Основными факторами являются акцизы и налоги..
Согласно данным за май 2018 года, в цену бензина включались:
Таким образом, 73,8% от платы за бензин плательщики отдают государству. Оставшаяся часть распределяется между топливными компаниями.
Что характерно, сюда включены все расходы, связанные с добычей нефти, ее переработкой и доставкой, а также содержание заправочных станций. По цифрам заметно, что не все автозаправки себя окупают, есть даже случаи работы в убыток. По сути, сами компании незначительно влияют на итоговые цены, можно даже сказать - косвенно. А вот основным фактором становится налог на добычу полезных ископаемых.
"Следующим можно выделить перспективы экспорта. Это уже вопрос внутренней экономики, поскольку нефтегазовые компании являются основным источником бюджета. Описать происходящее можно так: когда падает спрос на нефтепродукты, правительство компенсирует недостающую сумму дохода за счет увеличения акцизов.
Результатом таких действий становится повышение розничных цен на бензин. Как ни парадоксально, но в случае увеличения спроса на нефть, стоимость опять-таки растет. Когда компаниям выгодно экспортировать нефть, тарифы начинают расти, а «товар» для внутреннего рынка сокращается", - резюмировали аналитики.