Заявления США могут привести к реальной войне с Москвой

Запад последовательно расширяет свою словесную борьбу с Россией. В марте этот процесс приобрел дополнительные смыслы, напоминающие о холодной войне сорокалетней давности. 

Как пишет The Nation, все вернулось на круги своя, во времена, когда реальная война была на пороге и считалась одним из вариантов "продолжения политики другими средствами". Издание ссылается на материалы коллег из The Washington Post, где два профессора без надлежащих знаний о России  предупреждают о "страшных планах Кремля", который покушается на  американскую веру в "сильную нацию и сильную демократию".

По заявлению этих специалистов,  опасности подвергаются "СМИ,  наука, академические учреждения и выборные процессы". Они также ссылаются на бывшего босса ФБР Эдгара Гувера, который выстраивал подобные концепции и прежде.

Таким образом, пишут журналисты, по слова генерала в отставке Дэвида Петреуса (David Petraeus) и сенатора Шелдона Уайтхауза, "мир сегодня вновь поляризован между двумя соревнующимися видениями того, как должно быть организовано общество". Согласно их мнения, "для путинского Кремля существование мира США, мира, основанного на верховенстве закона, является угрожающим по определению".

Непонятно только, как с этим соотносятся  определения экс-президента Барка Обамы, который характеризовал  постсоветскую Россию как всего лишь "региональную державу". Но главное - у ССР и США имел место интенсивный идеологический конфликт между коммунизмом и  капитализмом. Теперь-то что? Но Роберт Каган (Robert Kagan) без тени сомнения считает, что "авторитаризм встает во весь рост как огромный вызов всему либерально-демократическому миру - глубоко идеологический, равно как и стратегический вызов".

Схема та же, с заменой слов. Факты при этом не обязательны, отмечает историк и заслуженный профессор Принстонского и Нью-Йоркского университетов Стивен Коэн. 

Характеризуя заявления Кагана, Коэн отмечает, что авторитарными правителями называется  целый набор лидеров "сильной руки", причем, тип  обществ, политических систем, государственных машин и национальных историй может быть совершенно различным. Но Каган, несомненно, выступил как новый идеолог  холодной войны.

Коэн по этому поводу озвучивает вывод, что WP стоит разумнее подходить к вопросу, кому давать  столько газетной площади для сомнительных и опасных заявлений. Впрочем, они в этом отношении не первые.

Журнал Foreign Policy нашел возможность для публикации  статьи опозорившегося экс-президента Грузии Михаила Саакашвили: "Вопрос не в том, нападет ли Путин, вопрос только в том, где он это сделает". ( Именно Саакашвили носит лавры наиболее  дискредитированного "демократического" лидера нашего времени). 

Канал NBC News со ссылкой на эстонскую (!) "разведку" заявил, что "Россия скорее всего сперва нападет на балтийские страны, но конфликт между Россией и НАТО при этом точно приведет к нападению  на Западную Европу". Чего там не видела Россия, непонятно.

А в журнале (Economist  бывший командующий войсками США в Европе Бен Ходжес рассказал о грядущем апокалипсисе: "Это не только насчет восточного фронта НАТО". Очень показательно. Русские понят, что это за обозначение.

В США сейчас громко слышны голоса "застрельщиков" холодной войны. Но, кроме мнений, существует также  проект  DASKA (Акт 2019 года "О защите американской безопасности от кремлевской агрессии"). Уровень познаний в вопросе отразил один из сенаторов, заявивший, что "путинская Россия - это не признающий законов режим, преследующий с адским упорством цель разрушения международного права и руководимого США глобального либерального порядка". 

Коэн напомнил, что именно российские политики постоянно ссылаются на международное право, а вот американский "либеральный глобальный порядок" сам себя довел до точки развала. При этом последние предлагают только войну. Хуже всего, по мнению историка, тот факт, что сорок лет назад стороны хотя бы понимали  взаимную ответственность за конфликт, и это понимание привело их к мирным переговорам.

Сегодняшние политики США винят во всем Россию, и  переосмысления американской стратегии в отношении постсоветской РФ не предполагают как явления. При этом Россия, разумеется, все слышит и реагирует.

14 марта российский Совет безопасности, возглавляемый президентом Путиным, официально сгустил краски, повысив уровень предполагаемой враждебности намерений США в отношении России с "военных опасностей" до прямых "военных угроз". То есть война как факт ни для кого не новость.

И хуже всего то, что в США просто нет адекватной оппозиции новой холодной войне. К сожалению,американская вера в свою исключительную необходимость - элитистский мираж, уже вовлекший США во многие войны, включая "холодные", подытоживает Коэн.

Немного скрашивает ситуацию депутат Палаты представителей Тулси Габбард (Tulsi Gabbard), намеревающаяся бороться за номинацию на президентских выборах от демократов. Именно ее смешал с грязью NBC  за попытку призвать к новому подходу по России.

Остается надеяться, что США не окончательно лишились здравомыслия.


Автор
Редакция