Крымский мост является объектом стратегического назначения, поэтому с самого начала строительства охрана этого объекта была поставлена на запредельно высокий уровень. В этой связи российские пограничники - мировые лидеры в области обеспечения антитеррористических мероприятий.
Охрана моста производится 24 часа в сутки, 365 дней в году. С учетом того, что угроза может исходить и с воздуха, из-под воды и со стороны обычных кораблей, процесс поставлен максимально профессионально. По данным самих пограничников, оборона ведётся по принципу A2/AD (anti-access and area denial), то есть создания тотальной зоны запрета доступа.
Напомним, западные и украинские деятели прямым текстом озвучивали идеи уничтожить путепровод с воздуха при помощи ракет, в частности, корабельного базирования. Фактически, это стало причиной того, что мост охраняется при помощи "Тора", "Панциря" и "Бука-М2". При этом в Феодосии давно дежурит ЗРК С-400.
Что касается кораблей, то администрация экс-президента Петра Порошенко вела речь о приобретении у США двух эсминцев проекта Oliver Hazard Perry. Пока это только переговоры, но факт остается фактом, который нужно учитывать. А для предотвращения угрозы с земли и с моря в Керченском проливе была организована отдельная морская бригада. Подразделение отвечает досмотр пассажиров и автотранспорта, занятие господствующих позиций на высотах поблизости от моста, круглосуточный визуальный контроль за дорожным полотном, опорами сооружения и подступов к нему.
Подводная часть акватории пролива контролируется сетью подводных гидрофонов "Амулет-П". Также задействованы боевые катера и подразделение пловцов Росгвардии. Фактически, с учетом того, что говорили про мост политики из сопредельного государства и даже некоторые российские и зарубежные журналисты, никакие меры защиты не будут излишними.
Стоит вспомнить, что 15 мая 2018 года американский журналист Том Роган из "Washington Examiner" прямым текстом заявил, что Украине нужно подумать над нанесением воздушных ударов таким образом, чтобы "Крымский мост хотя бы временно стал непригодным для использования".
Об ударах с воздуха высказался и Владимир Кара-Мурза-старший. По его словам, "хватит одной мины или бомбы, чтобы его, Крымский мост, разрушить. Один самолёт - и всё". В том же духе высказывались Матвей Ганапольский, Мустафа Джемилев и Ленур Ислямов. Сегодня Крымский мост находится под надежным контролем и эту ситуацию вряд ли что-то изменит. Как бы его противникам не хотелось обратного.