Журналисты Запада анализируют успех России в Сирии с точки зрения перспективы НАТО.
Выводы звучат пессимистические. Например, обозреватель немецкой газеты Die Welt Михаэль Штюрмер в своем последнем материале отметил, что русские в Сирии шли навстречу уходящим американцам, что фактически означает, что Путин добился «победы без войны».
По сути, никто больше не может помешать Москве вести на Ближнем Востоке свою "большую игру". А виноват в этом, разумеется, Трамп, который старательно превращает НАТО в "игрушечную армию". Во всяком случае, такое мнение звучит в статье лейтмотивом.
Штюрмер заявил, что Альянс видел "куда как лучшие дни", проходил через различные конфликты и кризисы,но сегодня де-факто НАТО остается без Вашингтона. Разумеется, флаги всех 27 членов НАТО всё ещё развеваются перед штаб-квартирой в Брюсселе, но последние события говорят сами за себя.
Поэтому Европе в частности и НАТО в целом нужно действовать соответственноситуации . После того как Трамп приказал вывести американские войска из Сирии, "большую игру" Путина за власть уже никто не остановит. А казалось, Россия проиграла в 1990 году, сркрушается немецкий журналист.
Ему вторит в The Sunday Times редактор BBC по Ближнему Востоку Джереми Боуэн. По его словам, Владимир Путин сегодня - самый влиятельный на Ближнем Востоке лидер иностранного государства, а Россия, соответственно, стала одним из самых важных игроков этого региона. Бездействие Запада привело к тому, что "ни одна держава не готова бросить ему вызов".
Что характерно, российский лидер одновременно близок и к израильтянам, и к "их врагам" иранцам. Сохраняя отличные и даже довольно близкие отношения с Тегераном, Путин недавно провел визит к соперникам Ирана на Ближнем Востоке. Российский лидер спокойно посетил Саудовскую Аравию и Объединённые Арабские Эмираты, не испортив отношений ни с кем.
Можно сделать вывод, что Путин "занял пространство" в регионе в то время, пока США, Великобритания и Франция пытались решить, что им дальше делать в Сирии, резюмировал журналист. И для НАТО эта ситуация очень неприятна как минимум.